rprosinka.com
-
Пресса об анастасиевцах
.  1, 2, 3, 4, 5, 6  .
 
  ,        .     rprosinka.com » Политика
Пресса об анастасиевцах
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                        Секты по выкачиванию денег

    12.05.2004, АиФ Москва

    Секты — рабочие модели финансовых пирамид
    Людей лишают собственности и признаков личности
    Отечественные секты нацелились на другие страны

    ВСЮ пасхальную неделю милиция столицы и области была начеку: обычно в эти дни сатанисты устраивают погромы на кладбищах. В прошлом году, по некоторым данным, именно сатанисты побили камнями надгробные плиты и повалили кресты на Богородском кладбище. В этом году вылазка нечистых «ограничилась» ритуальным самоубийством подростка. Всего в столице около 1 тыс. сатанистов. И еще более 100 тыс. приверженцев других сект.

    Неполный список
    НАПРИМЕР, «Свидетелей Иеговы» почти 5 тыс. чел. Ее члены отказываются от переливания крови даже в самые критические моменты. Верят в бога Иегову, возвещая о его приходе до 1 тыс. часов в год, а заодно распространяя журналы общины. Они издаются в Германии и стоят дешево. Члены же общества выкупают их по цене 2 долл. за экземпляр. Многие эксперты считают «Свидетелей» прежде всего финансовой пирамидой, существующей за счет постоянно вовлекаемых членов. Проповедников снабжают специальными брошюрами «Как завести разговор с незнакомцем на библейскую тему». Существуют стандартные карточки учета, в которых каждый член докладывает о проделанной работе: в каких домах побывал, как встретили, существует ли способ переубедить тех, кто сразу не проникся идеей спасения. Решением Головинского суда в марте этого года деятельность «Свидетелей» на территории столицы запрещена. (Но это вовсе не значит, что секта самораспустилась.)

    Последователи Муна в Москве более известны как «борцы за чистоту любви». Действуют как общественные организации — «Федерация за мир во всем мире», «Студенческая организация по изучению Принципа» и т. д. Численность — порядка 20 тыс. чел. В основном это подростки и студенты первых курсов. Все — в прямом смысле дети Муна (при «крещении» «ребенок» выпивает напиток, где присутствуют кровь и… сперма преподобного). Будущих супругов молодым людям подыскивают наставники. Нередко со «второй половинкой» знакомятся уже непосредственно на свадьбе. Каждый день подростки должны собирать пожертвования — от 200 руб. (из них на еду полагается только 10–15 руб.). Тому, кто недотягивает до этой суммы, внушается, что он виноват и может свою вину искупить молитвой и деньгами. Психологическая установка укрепляется на семинарах. Адептов сажают рядами и включают музыку, которая вводит в транс. По слухам, во время одного из семинаров скончалась пожилая женщина. А у беременной «дочки Муна» случились преждевременные роды.

    Богородничников (Церковь Божией Матери Державная) — не более 1 тыс. чел. В основном женщины юного и пожилого возрастов. Это наиболее агрессивная религиозная организация. Женщины завещают свои квартиры духовным «отцам», жертвуют драгоценности.

    Неопятидесятников более 20 тыс. чел. Пасторы цитируют Ветхий Завет, особенно ту часть, где речь идет о десятине (пожертвование в размере 10-й части от дохода). На собраниях наставники вводят людей в состояние транса. Для всех последователей это божья благодать, от которой развивается зависимость, очень похожая на наркоманию и алкоголизм. В качестве пожертвования люди отдают деньги, драгоценности и даже одежду.

    У всех этих организаций есть две особенности: все они пытаются контролировать жизнь человека, начиная от его взаимоотношений с близкими и заканчивая распорядком дня. И все они так или иначе заставляют своих членов отдавать заработанные деньги ради общего дела и собственного спасения.

    Деньги на вере
    КАК люди уходят в секту? Чем наши отличаются от западных?

    Александр БАРАННИКОВ, сотрудник Центра по реабилитации жертв нетрадиционных религий: «Большинство сектантов — из семей атеистов. Они проходят соответствующую психологическую обработку, в результате которой постепенно уходят из семьи. Им втолковывается, что их вера может вызывать зависть и непонимание у родственников. «Но ведь это же показатель того, что наша вера действительно истинная», — говорят наставники. И вот уже самые близкие люди превращаются во врагов».

    Александр ДВОРКИН, эксперт по нетрадиционным религиям: «Большинство культов — достаточно успешные коммерческие организации. Все они так или иначе приносят прибыль. Несколько лет назад над душами москвичей «работали» в основном заморские проповедники. Сейчас этим занялись доморощенные мессии. Происходят любопытные процессы: иностранные секты все больше подстраиваются под российский менталитет, а отечественные, наоборот, пытаются прорваться на зарубежный рынок и все больше приобретают черты западных религий. Недавно, например, ко мне обратилось несколько английских семей, которые пострадали от сибирской секты «Ашрам Шамбалы».

    Сейчас в столице появляется множество новых нетрадиционных религий: активизировались «анастасисты» — приверженцы книг Мегре «Звенящие кедры России» и «Анастасия» о сибирской девушке, которая якобы нагишом живет в тайге и обладает сверхчеловеческими способностями. Продаются втридорога книги, масла, кусочки кедра, организуется паломничество к местам «Анастасии». Недавно во Владимирской области по завету Анастасии была выкуплена деревня. Скоро туда переедут поклонники этой секты — москвичи. По-прежнему вербуют на удаление от цивилизации последователи Виссариона. Недавно в Москве появилась Мария Дэви Христос, которая разошлась с очередным мужем и теперь занимается написанием стихов типа «Ты мой елей, на кожу меня возлей». Также графоманством занялась и лидер движения «Радастея» Евдокия Марченко. Можно говорить, что практически сформировался культ «доктора Норбекова», который «лечит» от всех болезней, завлекая клиентуру с помощью книг.

    Интересно и то, что сейчас происходит с иностранными культами. Раньше большинство лидеров надеялось получить от российской паствы значительный доход, а потому прилагало немало сил, в том числе и финансовых, чтобы завербовать как можно больше адептов. Сайентологи, например, в 4 раза по сравнению с Европой снизили расценки на обучение. Наставники преподобного Муна также снизили нормы на ежедневные «пожертвования». Однако прибыли от россиян оказалось не так уж и много. Поэтому большинство сект заметно сократили свое внимание к нашей стране и соответственно сократили финансирование местных отделений. Кроме этого, у некоторых из них возникли свои внутренние проблемы. «Свидетели Иеговы» до сих пор, например, не могут оправиться после смерти одного из своих предводителей и скандала — члены секты обвинили старейшин в педофилии и многочисленных изнасилованиях детей. Муниты сейчас тоже переживают своеобразный кризис: преподобный слабеет, а достойного преемника нет. Единственный сын не вылезает из тюрем и наркотиков».

    Евгений ВОЛКОВ, социальный психолог, эксперт по психологии влияния: «Секта таит в себе опасности, о которых мало кто задумывается. Очень много адептов заканчивают жизнь самоубийством, потому что их… выгнали. По данным зарубежных исследователей (наши ученые этим вопросом не занимались), люди, ушедшие из секты, в три раза чаще совершают самоубийства. Много раз я слышал, как бывшие адепты говорят: «Секта украла у меня несколько лет жизни». Во время пребывания в секте личность человека деформируется. Он приспосабливается под нужды группы, не занимается своим профессиональным развитием, мысли и эмоции подстраиваются под идеологию. После многолетнего пребывания в секте человек оказывается выкинутым из жизни: ему сложно приспособиться к реалиям, он не может найти достойную работу и нормально общаться с людьми».

    Вопросы без ответа
    ПОЧЕМУ эти секты свободно действуют в столице?

    Александр БУКСМАН, начальник Управления Минюста по г. Москве: «Мы принимаем решение о госрегистрации организаций в соответствии с законодательством. Документы, представленные на регистрацию, направляются на религиоведческую экспертизу. За последние несколько лет порядка 100 религиозным организациям было отказано в регистрации. В том числе таким известным, как «Армия спасения» и «Радостная жизнь в Иисусе». Обычно все они пытаются обжаловать наше решение через суд».

    Елена РЯБИНИНА, одна из инициаторов процесса против «Свидетелей Иеговы»: «Моя невестка изменилась буквально в одно мгновение. Ее не волновало ничего, кроме работы в общине. Я объединилась с другими родственниками, чьи близкие попали в секту, и начала собирать материал по «Свидетелям». Мы обратились за помощью к властям, но никто и слушать не хотел. Вскоре поняли, что никто нам и нашим близким не поможет. Кроме нас самих. Всю информацию о деятельности организации мы передали в прокуратуру Северного округа, которая возбудила уголовное дело. Через 4 года (!) суд вынес решение. Секту запретили. Может, это спасет другие семьи от разрушения».

    Татьяна КОНДРАТЬЕВА, ст. помощник прокурора Северного округа столицы: «Процесс над «Свидетелями Иеговы» показал, что существует правовое поле для того, чтобы бороться с религиозными организациями, представляющими опасность для общества. В свое время таким же образом были закрыты «Аум Синрикё» и «Белое братство».

    Значит, с деструктивными религиозными организациями можно бороться на уровне закона. Тогда почему этим никто не занимается?

    Галина МЕТЕЛИЦА
    Фото Валерия ХРИСТОФОРОВА

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
11, 2006 11:26 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                        Горе оптом

    28.09.2005, АиФ Москва

    Когда террористы держали заложников на Дубровке, первыми, кто приехал на место трагедии, были… сайентологи.

    ОНИ оказывали психологическую помощь родственникам и знакомым заложников, а заодно распространяли свою литературу. Во время «майданного стояния» в Киеве между демонстрантами мелькали все те же сайентологи и неопятидесятники, предлагающие сначала пищу насущную, потом обязательно духовную — то есть издания определенного толка. Когда захватили школу в Беслане, свои услуги по воскрешению предложили последователи Грабового. В минуту «Ч» люди благодарны за любую психологическую поддержку. Вот только почему она приходит не от государства или психологов-профессионалов?

    Обман — как спасение

    ЛЮДИ, страдающие от болезней, зачастую не могут получить у врачей психологической поддержки. И ищут ее у тех, кто может пообещать любое чудо. «Сейчас время коммерческих и лженаучных культов, — подтверждает специалист по деструктивным культам профессор Александр Дворкин. — Достаточно придумать себе теорию, снабдить ее псевдонаучными терминами и объявить себя мессией. Механизм воздействия на человека прежний — полный контроль над личностью, работа или денежные взносы в пользу учителя».

    К коммерческим культам Александр Дворкин относит «анастасистов» — поклонников книг Мегре «Звенящие кедры России». Они посвящены вымышленной автором сибирской женщине. Особую целительную силу Анастасия приписывает кедру. А потому кедр, орешки, масло и, естественно, книги скупаются приверженцами культа втридорога. Сформировался культ «доктора Норбекова». Эскулап готов вылечить все болезни. Взамен человек должен проникнуться его видением мира, а потому покупать и знать чуть ли не наизусть книги, записываться на платные семинары и т. д. Такую же практику ведет Сергей Коновалов, признающийся, что он — «посвященный» и может требовать от Бога полного исцеления конкретно его пациентов. Примерно так же действуют сайентологи. Чтобы стать «высшим человеком», нужно пройти многоступенчатое обучение, за которое, по информации Дворкина, придется выложить 400 тыс. долл.

    Надежда до грабовой доски

    НО ДАЛЬШЕ всех пошел Григорий Грабовой, который пообещал матерям погибших в Беслане школьников воскресить детей. Цена чуда — всего 39,5 тыс. руб. Родительская любовь гораздо выше денег. На фоне горя и отупляющей боли мысль о том, что их могут обмануть, матерям даже не пришла в голову. Екатерина Бурмистрова, специалист Центра экстренной психологической помощи, работала в те дни в Беслане и вспоминает, как люди, приходившие на прием к психологам, говорили о воскрешении. Надежда для них была той спасительной соломинкой, которая помогала пережить стресс. «Человек в состоянии сильного шока не может объективно оценивать ситуацию. И этим бессовестно воспользовались мошенники».

    Воскрешение Григорий Грабовой практикует с 1996 г.: человек должен во всем слушаться учителя, читать его книги. При этом оговаривается, что оживший родственник может выбрать другую страну и даже тело для своей новой жизни. «Удивительно, что мошеннические действия Грабового остаются безнаказанными, — говорит председатель комиссии РАН по борьбе с лженаукой Эдуард Кругляков. — Он обожает всяческие регалии, но правда только в том, что он закончил мехмат в Ташкентском университете. Его продвижение основано не на уникальных способностях, а на подлоге. Видимо, не обошлось и без пресловутого отката чиновникам, помогающим тащить его наверх. В качестве мессии он собирается стать президентом России и первым же законом… отменить смерть».

    За все время деятельности на Грабового в прокуратуру поступило только два заявления. Евгений Д. просил защитить свою семью: жена хочет воскресить родню и тратит на это все деньги. Женщина «подключила» к работе и свою маленькую дочь. Таганская и Басманная прокуратуры в возбуждении уголовного дела отказали. За несколько лет удалось приостановить деятельность только одной организации — «Свидетели Иеговы». В отношении остальных нет возможности даже возбудить уголовное дело: в законе до сих пор нет определения, что такое деструктивное влияние на личность, и, соответственно, за это не предусмотрено и наказание. Во многих случаях преступление невозможно доказать, потому что… обманутые люди не признают себя жертвами. Они хотят только одного — чтобы им никто не мешал верить в чудо…

    Марина МЕДВЕДЕВА
    Коллаж Юлии АГАНИНОЙ

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
11, 2006 11:28 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

    Литературная Россия
    №20. 20.05.2005

                        ДОПОТОПНОЕ ЯВЛЕНИЕ

    Кирилл АНКУДИНОВ

    Всякий культурный институт может нормально функционировать только в том случае, если он наделён механизмами, обеспечивающими ему преемственность. Литература не является исключением. Для того чтобы литература реально существовала, необходимо, чтобы литературу знали (причём знали не только узкие специалисты). Современную литературу почти не знают даже сами литераторы.

    Более шести лет я руковожу городским литературным объединением; это даёт мне прекрасную возможность следить за культурной жизнью моего города и его окрестностей. Со всей ответственностью заявляю: оккультизм почти вытеснил в сознании людей литературу как таковую. Местным литераторам ничего не говорят такие имена, как Олег Павлов и Алексей Варламов, Афанасий Мамедов и Андрей Волос, Ольга Славникова и Светлана Василенко, Ирина Полянская и Андрей Дмитриев, Александр Сегень и Вячеслав Дёгтев (я могу перечислять имена писателей до бесконечности). Но местные литераторы без труда отличат Любовь Панову от Зиновии Душковой. В их присутствии можно ругать хоть Василия Аксёнова, хоть Василия Белова, хоть самого Солженицына — от этого литераторам не будет ни жарко ни холодно; но недавно один из участников нашего литобъединения написал несколько стихотворений против Анастасии (той самой, которая пребывает под «звенящими кедрами России»). Реакция на это была довольно бурной. И совсем не диво — увидеть писателя, преспокойно рассуждающего про «ментальное тело», «тонкие энергии» и «кармические следы».

    Предложение диктует спрос. И вот уже исчезают предпоследние каналы, по которым распространялись устаревшие (допотопные) культурные явления. В магазинах моего города невозможно найти книгу современной российской прозы (исключение составляют пять-шесть особо раскрученных авторов: Пелевин, Акунин, Улицкая, Татьяна Толстая и др.); зато эзотерическая литература всякого рода в этих магазинах представлена неплохо. Но этого мало. Несколько лет назад в центре города появился отдельный лоток с индивидуальным ассортиментом; милейшая держательница лотка ездит по разным городам и самолично закупает книги, к которым «у неё лежит душа», — привожу её буквальные слова. Выбор души предсказуем: на лотке — разливанное море оккультистики с отдельными вкраплениями Ю.Бондарева, В.Бондаренко, Э.Лимонова и почему-то И.Губермана. Недавно я обнаружил, что в одном из местных парфюмерных магазинов самозародился «отдел духовной литературы»; надо ли говорить о том, какая именно «духовная литература» распространяется в этом отделе?... Я бы не стал утверждать, что «традиционная проза» недоступна для жителей нашего города: во всех библиотеках наличествуют и «Новый мир», и «Знамя», и «Октябрь». Но их почти не читают — я убедился в этом на основании изучения формуляров.

    Контркультура (а я считаю — положение дел таково, что имеет смысл говорить именно о контркультуре) наступает тремя колоннами.

    В первой колонне — собственно разнооккультистские тексты, находящиеся за гранью художественной литературы. Не счесть алмазов в этих каменных пещерах. Старая добрая теософия (Блаватская, Рерихи, Даниил Андреев и сонмы их последователей). Ответвления от теософии — неоиндуистское ответвление (Кришнамурти, Саи Баба) и «духовный экстрим» (Гурджиев, Кастанеда, Оле Нидал, Шри Раджниш (Ошо) — вплоть до ЛаВея). Доморошенные открыватели оккультных Америк (Лазарев, Душкова, Панова и тысячи иных имён). Квазибеллетристы от эзотерики (создатель Анастасии — Пузаков-Мегре, В.Лермонтов и проч.). Адепты «русского язычества» (Асов, Трехлебов, Кандыба и т.д.). Создатели политико-концептуальных проектов типа «Мёртвой воды». И наконец — великий и ужасный Григорий Климов.

    Во второй колонне — так называемая «жанровая литература» (она же — «массовая литература»). Самое привычное дело — встретить в отечественном детективе, триллере, боевике или «любовном романе» длинное рассуждение о «четырёх поколениях арийских богов». А уж российская фантастика — почти в полном составе своих авторов сдалась на откуп контркультуре. Понятно, что вожаки «эзотерического фэнтези» — никитины, головачёвы и петуховы на деле — обычные гуру (не хуже и не лучше того же Асова). Но даже «чистые фантасты», такие как Сергей Лукьяненко... как бы это сказать... далеко ушли от Лема и Азимова.

    В третьей колонне — имена, проходящие по разряду «высокой литературы». Во главе этой колонны — Виктор Пелевин, автор, считающийся «прозаиком» по чистому недоразумению; изучение механизмов популярности Пелевина позволяет сделать вывод, что перед нами — аналог Кастанеды с претензиями на социальный критицизм. Но кто из пророков не обличал «мирскую суету»? За Пелевиным тянется длиннейший ряд «перебежчиков» из «традиционной литературы»; некоторые из «перебежчиков» имеют весьма высокие звания. Это — едва ли не генералы от изящной словесности, создавшие себе весомые репутации ещё в советские времена. Достаточно вспомнить имена Анатолия Кима и Чингиза Айтматова («Плаха» поразила многих; «Тавро Кассандры» исчерпывающе показало, в каком направлении движется муза Айтматова). Впрочем, здесь же можно увидеть авторов, которые вышли из «самиздата» и «подполья», таких как Наль Подольский и Юрий Мамлеев. Присовокупляю к данному ряду Павла Крусанова, Сергея Сибирцева, Александра Пятигорского, Владимира Шарова, а также — бесчисленных «крусанят» и «мамлейчиков». Единственная российская литературная премия, отражающая интересы читателей (а не критиков и иных профессиональных лоббистов) — я имею в виду, конечно, «Национальный бестселлер» — железно выявила общественные приоритеты. Юзефович, Проханов, тандем Гаррос — Евдокимов... Всё ясно.

    Собственно говоря, контркультурно, то есть перпендикулярно «традиционной культуре» само мышление новейшего времени...

    Недавно я пересматривал бондарчуковскую экранизацию «Войны и мира». И увидел эпизод: схваченный французами Пьер Безухов ожидает своей участи в шеренге заложников. Вот уже Пьера подводят к расстрельному столбу, но в этот миг раздаётся начальственный окрик: «Толстяка не трогать!» — и на смерть отправляется другой заложник...

    Но ведь в первоисточнике, у Льва Толстого, совсем не так. Суть у Толстого в том, что французам надо было расстрелять пять заложников, а Пьер — по чистой случайности — был шестым в шеренге. Окажись он вторым или третьим — и ему бы валяться мёртвым. Пьер потрясён осознанием собственной беззащитности — и именно после этого он оказывается подготовленным к мудрости Платона Каратаева.

    Вся классическая русская литература выстроена на категории случайного. Случайно граната разрывается рядом с Андреем Болконским. Случайно Вронский падает на скачках. Случайно Раскольников встречает Свидригайлова. А уж сколько случайностей разного рода в «Докторе Живаго» или в «Тихом Доне» — и не перечислить. Но современное сознание отказывается принимать эту категорию. Для человека нашего времени «ничего случайного нет, всё не просто так». И подавно нет ничего случайного для оккультного мышления. Чтобы гороскоп да не сработал — не бывать такому!.. Всё подчинено «Законам Вселенной» и «числовому коду»! Всё закономерно!

    В текстах ньюэйджевского пошиба практически нет сюжета; в них есть фабула — цепочка диаграмм и графиков, проиллюстрированная сценами в лицах. Икс выбрал неправильный духовный путь, пошёл налево — и потерял голову; Игрек выбрал правильный духовный путь, пошёл направо — и получил апельсин. В лучшем случае перед героями таких текстов ставится альтернатива — «или на бойню, или — в небеса» (В.Пелевин, «Затворник и Шестипалый»; честно говоря, мне непонятно, почему подобная плоская аллегория вызывает всеобщие восторги). Ньюэйджевские персонажи напрочь лишены свободы, оттого-то наблюдать за их похождениями неинтересно — наперёд знаешь, что с кем случится.

    Однако там, где у литературных героев нет свободы выбора, нет самих литературных героев как таковых — вместо них есть цветные пометки на диаграмме, точки приложения разнонаправленных сил, пустые места, заполняемые по ходу действия надлежащим содержанием. Ньюэйджевские тексты читаешь как популяризированное учебное пособие — «Занимательную историю» или «Занимательную физику». В советских школьных учебниках любили рисовать девочку с указкой в руке, сопровождающую сложные теоремы. Герои «Занимательной теософии» или «Занимательного буддизма» не индивидуальней этой девочки из учебника; вместо того чтобы жить, стилизованные профессора, белогвардейцы и бандиты объясняют, объясняют, объясняют авторскую концепцию.

    Некогда литераторы, называвшие себя «реалистами», придумали занимательную игру — начали создавать человечков, соревнуясь — чей человечек окажется наиболее естественно выглядящим. Позже литераторы поняли: создание самодостаточных (чуждых авторскому «я») «типов» не есть наивысшее творческое достижение — и стали наделять персонажей своим чувствованием, своим миропониманием, своей неповторимой сменой тончайших ассоциаций, своими воспоминаниями и чаяниями. Так стала являться прекрасная литература. Но оккультное мышление привыкло отрицать «самость», для этого мышления человеческая индивидуальность — гнусное вместилище застарелых пороков и комплексов; почти для всех оккультных учений смысл жизни заключён в преодолении рамок индивидуального существования. Оттого-то в текстах Владимира Сорокина «типы» начали пожирать друг друга, оттого-то для Пелевина индивидуальность персонажей — залог окончательной смерти их душ — «смерти после смерти» («Фокус-группа»). Многие современные авторы склонны наделять всех своих героев не человеческим, а иным — ангелическим и (чаще) демоническим содержанием, но всякий, даже самый заурядный человек в тысячу раз интересней литературного «ангела» или «демона»; оттого-то тексты «про ангелов» или «про демонов» — довольно скучны.

    Презрение ко всему случайному и индивидуальному вполне логично порождает презрение к языку и стилю собственных высказываний. Давно замечено, что ньюэйджевские авторы пишут плохо. Это объяснимо: к чему всякие усладные излишества? Пустое дело... Среди писателей «оккультной направленности» нет ни одного хорошего стилиста (Николай Рерих, Даниил Андреев, Кастанеда — плохие стилисты). Обезличенная стёртость и неточность пелевинского языка стала притчей на устах у всех. Но Пелевин — виртуоз слога по сравнению с иными «духовными учителями»; книги кубанского гуру ВлаСюжет из жизни. В одном из крупнейших московских университетов проходит научная конференция, посвящённая русской литературе XX века. В зале появляется старик с седой развевающейся бородой. «Этот, — думаю, — покажет себя». И действительно: после окончания очередного доклада старик подходит к микрофону и говорит следующее:

    — Американскими учёными раскрыт числовой код Библии. Законы Вселенной подчиняются этому коду. А вся литература специально придумана для того, чтобы отвлечь людей от Законов Вселенной. Литература — сатанинская обманка, она даёт людям ложные примеры для подражания и разрушает нравственность. Пора забыть про писателей и обратиться к Богу...

    Легко сказать: городской сумасшедший, один из тех, без которых не обходится ни одно гуманитарное мероприятие. Но не стоит пренебрегать речами безумцев, эти речи крайне показательны и значимы: вопреки сложившемуся мнению, шизофреники и параноики не выдумывают свой бред ниоткуда; почти всегда они повторяют всё, что носится в воздухе. Очень часто у сумасшедшего на языке то, что у трезвомыслящего человека на уме. Случай, о котором я пишу, не просто любопытен, боюсь, что он ещё и символичен. Не буду останавливаться на некоторых типичных концептах современного мифологического мышления, таких, как концепт «числового кода» или концепт «сделанного мира». Важнее всего иное: в речи нежданного визитёра вся литература оказалась противопоставлена «Законам Вселенной», причём противопоставлена антагонистически. И я вспомнил слова одного из героев «Собора Парижской Богоматери»: «Это убьёт то». димира Лермонтова наполнены такими перлами, как: «Пёс навострил уши, хотя они у него были отрезаны»...

    Все эти особенности контркультуры, взятые в совокупности, делают её крайне узнаваемой...

    Вот — отрывок из повести «патриотического Пелевина» — Юрия Козлова «Прогрессивный гороскоп» (литературный альманах «Литрос», 2001, № 1):

    «Нельзя, — просто ответил Савва. — Озвученное, произнесённое предсказание питается жизнью предсказателя. Оно отнимает у него энергию и силы, как сбываясь, так и не сбываясь. Их век размазывается по бесчисленным вариантам будущего, как... мёд или яд по блюдцам, причём блюдец всегда много больше, чем... мёда или яда. А если и живут, встречаются такие, то исключительно немотствуя, то есть не делая свои предсказания ничьим достоянием, топя, давя, растворяя их в себе. Лишь в этом случае предсказания сообщают предсказателю свою заархивированную энергию, наполняют его силой, закаляют его волю, продлевают его жизнь практически до бесконечности. Почему бессмертны боги? Потому что всё знают и молчат. Стоит только заговорить и... Помнишь, что произошло с Иисусом Христом?..

    «То есть выбирать можно только между смертью и молчанием?» — спросил Никита».

    А вот — для сравнения — фрагмент из романа майкопского прозаика Александра Серебрякова «Евангелие от Ксана»:

    «— То есть если брать в соответствии с твоей теорией «йомов», на описании этапов с пятого по седьмой? — попросил уточнения оторвавшийся от рукописи Илья.

    — Во-первых, с четвёртого. Этого тотального кризиса не миновал даже Сын Божий! — поправил его Ксан. — Правда, Христос проскочил его на редкость быстро: в сорок дней уложился он, в сорок дней искушения в пустыне. А во-вторых, теория «йомов» вовсе не моя. Мне принадлежит только психолого-возрастная и социально-историческая её интерпретация. Истоки теории восходят к раннехристианским трудам, а основные положения... полнее всего сформулированы в католических работах середины нашего тысячелетия и в современной русской теологической школе «третьезаветников» — увы, пока что скорее популяризаторской, чем оригинальной».

    Замечу, что Александр Серебряков, на мой взгляд, — лучший прозаик Майкопа и считает себя реалистом. Действительно — на фоне многих текстов, создаваемых местными авторами, произведения Серебрякова выглядят весьма реалистично — как романы Тургенева на фоне Блаватской.

    У меня — вопросы. Что такое — «католические работы середины нашего тысячелетия», так ли уж все предсказатели живут недолго, а люди — поголовно — проходят через всеобщий кризис, и главное — как отличить Никиту от Ильи, а Савву — от Ксана?

    Есть закономерности. Текстов, подобных вышеприведённым, в провинции больше, чем в столичной литературе, в «патриотическом» лагере больше, чем в «либеральном», у молодых авторов больше, чем у писателей старшего поколения. Но — самое главное — тексты данного рода всё прибывают и прибывают, а произведения, написанные в соответствии с критериями «традиционной литературы», по ходу времени — убывают.

    Хочу провести историческую аналогию: нечто подобное тому, о чём я пишу, некогда происходило в Древнем Риме. Римская Империя славилась высочайшим уровнем культуры; достаточно вспомнить знаменитую римскую рационалистическую философию (стоиков и эпикурейцев), пресловутое «римское право», наконец, литературу во всём её разнообразии — от Петрония до Горация, от Плавта до Марциала, от Овидия до Катулла. Но в какой-то момент «традиционная культура» стала всем неинтересна. Империю наводнили бродячие проповедники и маги — такие, как Аполлоний Тианский; в моду вошли «варварские» культы (митраизм, зороастризм, культ Исиды); затем появилось христианство — и через несколько веков распалось на сотни ответвлений и сект. Римская «традиционная культура», выродившаяся в бесплодный и малоинтересный «эллинизм», стала «допотопным явлением» и рухнула под натиском контркультуры — да так, что её потом пришлось восстанавливать по кусочкам, по обрывкам случайных цитат. Кошачий концерт контркультуры эпохи «эллинизма» хорошо описан Флобером в «Искушении святого Антония»:

    «Авдиане мечут стрелы в дьявола; Коллиридиане подбрасывают к потолку синие покрывала; Аскиты простираются перед мехом; Маркиониты совершают крещение мертвеца елеем.

    Циркумцеллиане режут друг друга, Валесиане хрипят, Бардесан поёт, Карпократ пляшет, Максимилла с Прискиллой громко стонут, а Каппадокийская лжепророчица, вся голая, облокотившись на льва и потрясая тремя факелами, орёт Грозный Призыв».

    Что делать на этом празднике жизни писателю?

    г. МАЙКОП

    Кирилл Николаевич Анкудинов родился в 1970 году в Златоусте. Окончил Адыгейский университет и аспирантуру Московского педуниверситета. Пишет стихи и литературную критику.

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
11, 2006 11:35 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

    Комсомольская правда
    09 сентября 2004

    «Зеленые друзья» нас слышат и чувствуют!

    В прошлом выпуске дачного приложения в статье «Надо ли разговаривать с растениями?» («КП» от 3 сентября) мы рассказали об исследованиях российских ученых, выяснивших, как растения обмениваются информацией друг с другом и с окружающим миром, а также об удивительных случаях, когда деревья, цветы «слушают» хозяев, реагируют на похвалы. Мы предложили читателям рассказать свои необычные истории. Вот некоторые из откликов.

    Разговаривающие с кедрами

    «То, что вы пишете о растениях, описано и в серии книг автора В. Мегре «Анастасия» (С.-Пб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2003, серия «Звенящие кедры России», всего вышло 7 книжек). Анастасия - таежная отшельница, учение которой излагает Мегре. Ее последователей называют «анастасийцами». Движение это весьма многочисленно, множество материалов в Интернете.

    Суть в том, что растения (впрочем, как и животные) предназначены для нужд человека, поэтому и реагируют на его обращения к ним. Наибольший эффект достигается, когда человек сам сажает семечко растения. Тогда оно получает конкретную программу для своего развития. Плоды такого растения приносят хозяину наибольшую пользу.

    Было бы здорово, если бы журналисты «КП» (например, такой зубр, как Н. Варсегов) встретились с самой Анастасией и написали о ее учении. Вот это был бы класс!

    С надеждой и благодарностью к вашей газете А. Киреев, Москва».

    Человек тысячью незримых нитей связан с миром растений. Не отсюда ли выражение: «Дети - цветы жизни»?

    Ванька-мокрый

    «Уважаемая редакция, спасибо за интересную статью. Я не очень-то доверяла рассказам о том, как полезно говорить с растениями. Но вот несколько историй из собственной практики.

    1. Однажды на работе я зашла по делам в кабинет к сотрудникам, где никогда раньше не бывала. Обсуждаем свои проблемы, но чувствую, что на душе у меня как-то беспокойно, как будто что-то меня тревожит, и просто ощущаю, что необходимо подойти к окну. Подошла и увидела за жалюзи ржавую консервную банку с полузасохшим цветком, который в народе называют Ванькой-мокрым. Ну жалко, конечно, но я решила, что это не мое дело, и собралась уходить. И вдруг в душе у меня буквально раздался отчаянный вопль о помощи. Я спросила у женщин, могу ли я забрать у них этого мученика. Оказывается, его собирались выбросить на помойку как не вписывающийся в современный офисный интерьер. И вот вернулась я к себе, поливаю цветок и сама не знаю, как стала с ним говорить, утешать его: «Ванечка, миленький, сейчас я тебя полью, приведу в порядок, поставлю к другим цветочкам...» Можете мне не верить, но просто всем телом ощущала волну радости и благодарности, исходящую от цветка. Сейчас он у меня дома уже четыре года, цветет, не переставая, всю серую зиму горит на подоконнике как сказочный алый цветочек.

    Спасенные из помойки

    2. У меня есть замечательная подруга, с которой мы дружим уже много лет. Она принадлежит к породе людей, обладающих «легким дыханием», кажется, что живет она припеваючи. И только близкие друзья знают, как много труда, ума и любви вкладывает она, чтобы жить достойной жизнью. У нее прекрасная дача, и самая вкусная клубника, которой меня угощали, растет на ее грядках.

    Как-то я спросила подругу, какой это сорт. «Выкидыши», - усмехнулась она. Я не поняла, а она, смеясь, объяснила: «Наши садоводы-дачники расчищают грядки с клубникой, обрывают усы и выбрасывают их в мусорную кучу за садом. Вот эти-то «выкидыши» я и собираю. Растут они замечательно. Плодоносят, видимо, в благодарность за спасенную жизнь, отлично». Этому я и сама свидетель.

    С уважением Ольга Машкова».

    Мы по-прежнему ждем удивительные истории о «мистическом» общении с растениями. Лучшие письма будут опубликованы, а их авторы награждены призами

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
11, 2006 11:37 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

    Владимир Николаевич Мегре родился в 1950 году в Белоруссии, много лет жил в Новосибирске. Женат, имеет дочь и внучку. В остальном биография его темна. С начала девяностых он более или менее удачно занимался бизнесом, но в 1994 году, если верить его собственному апокрифическому рассказу, стал разоряться. Новый взлет его благосостояния связан с публикацией серии книг об Анастасии. Сегодня готова к изданию четвертая и пишется пятая. Первый тираж - две тысячи экземпляров - разлетелся за несколько дней, следующие тиражи выходили через каждые полгода и неуклонно росли. Офисы анастасийцев (общего названия у движения пока нет) есть в Москве, Петербурге, Владимире, Новосибирске (тамошнее отделение возглавляют дочь Мегре Полина и ее муж - предприниматель), Екатеринбурге и на Кубани. Общее число членов секты не поддается учету, поскольку это и не секта в обычном понимании, а скорее огромный читательский клуб поклонников Мегре, следующих его рекомендациям. Сейчас эта публика создает свою политическую партию, от чего ее вождь долго открещивался, но в конце концов сдался.

    Когда вождя секты анастасийцев Владимира Мегре спросили во время одного его выступления, не кажется ли ему, что все это сетевой маркетинг, а никакая не религия, этот пятидесятилетний усатый крепыш ответил без заминки:

    - Ну и что? Сетевой маркетинг придумал Христос!

    Возразить нечего. Правда, Христос распространял учение, а Владимир Мегре - изделия из кедра, да еще он делает промоушн паре приморских городов на юге России. Лично я этого человека глубоко уважаю: он классный организатор, и идея, которая его осенила, как - никак пришла в голову ему первому. По крайней мере на русской почве. Самая близкая аналогия - недавно лишенная регистрации секта сайентологов под управлением Рона Хаббарда, заметившего когда-то: "Хочешь разбогатеть - придумай новую религию".

    Отрывок из статьи Быкова "Беременная богиня или как наш Мегре
разбогател придумав новую религию", Собеседник №41, 1999 г.


_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
11, 2006 11:39 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

    08.04.05

                        «Существую для тех, для кого существую»

    Вокруг «Анастасии» развернулся мощный бизнес. Идет активная продажа книг многомиллионными тиражами, аудио и видеокассет, распространяются саженцы кедра, кусочки кедра в качестве талисманов. Это стало возможно только из-за того, что люди, покупающие продукцию Мегре, искренне верят, что все описываемые в «Звенящих кедрах России» события являются правдой. Без этой веры бизнес Мегре рухнул бы в одночасье, поэтому сам Мегре эту веру активно поддерживает: «Все события, это реальные события из моей жизни» (107). Уже на страницах своей первой книги Мегре прозрачно намекает читателю на то, что существование Анастасии, скорее, вопрос веры: «Существую для тех, для кого существую» (108).

    Обратимся к фактам. В конце 1999 года Владимир Мегре подал в Куйбышевский районный суд г. Санкт-Петербурга иск о нарушении своих авторских прав против Ольги Стуковой, которая издала книгу «Путь Анастасии и других Учителей человечества: работа с людьми». Рецензия, положенная в основу иска, построена на том, что Анастасия - вымышленный образ коммерческого художественного произведения и уже поэтому ее имя не может быть использовано другими авторами без разрешения Владимира Мегре. В исковом заявлении, поданном от имени Мегре, читаем: «Книги Мегре являются литературно-художественными текстами, которые можно отнести к научной фантастике» (109). В результате этого иска был арестован тираж книги Ольги Стуковой. На суде представителями Владимира Мегре было заявлено (подчеркнем, что иск был подписан им лично), что Анастасия - это «образ-символ, т.е. самостоятельный художественный образ имеющий эмоционально иносказательный смысл» (110). Итак, Анастасия - это вымышленный образ, как заявлено на суде самим Мегре. Но обнародовать собственное признание Мегре явно не торопится, а потому вопрос о том, в курсе ли этого факта те люди, которые покупают его книги, остается актуальным, равно как и вопрос о том, где в книгах Мегре указан их жанр – научная фантастика? Всего этого нет! Возможно, пришло время автору серии «Звенящие кедры России» дать ответы на эти вопросы правоохранительным органам. Не подпадает ли деятельность Владимира Мегре под статью 159 УК РФ (мошенничество) и статью 182 УК РФ (заведомо ложная реклама)?

    http://iriney.vinchi.ru/sects/anastasia/011.htm

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
11, 2006 11:42 pm
Nastena



: 17.07.2006
: 55
: Подольск

Vladimirvas,
:
Рецензия, положенная в основу иска, построена на том, что Анастасия - вымышленный образ коммерческого художественного произведения. В исковом заявлении, поданном от имени Мегре, читаем: «Книги Мегре являются литературно-художественными текстами, которые можно отнести к научной фантастике» (109). представителями Владимира Мегре было заявлено (иск был подписан им лично), что Анастасия - это «образ-символ, т.е. самостоятельный художественный образ имеющий эмоционально иносказательный смысл» (

Это что за чушь??? Я не поняла - это просто клевета или еще что? Почему тогда нет опровержения?

_________________
Мы все рождаемся свободными.
И сами создаем свою судьбу.
14, 2006 1:04 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

    Nastena, вообще-то, история эта давняя и уже закончившаяся. Я поместил материал для истории, для сравнения с сегодняшним днём. У меня есть электронный вариант книги О.Стуковой и даже могу похвастаться, что прочитал её. Ничего крамольного в ней я не обнаружил и решил для себя, что СМИ из мухи сделали слона. А поскольку вразумительного ответа от Мегре я не нашёл, то оценить его "вклад" в судебное разбирательство не могу. Кстати на форуме сайта Анастасия.ру есть тема об О.Стуковой.

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
14, 2006 7:44 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                        По ком звонят кедры

    Сказки для взрослых убивают младенцев

    Одним очень хочется верить. Во что-то светлое, правильное, вечное. Чтобы не было исканий, сомнений, ответственности, чтобы все решали за тебя и только гладили по головке: "Верной дорогой идете, товарищи!"
    Другие мечтают о славе, деньгах и власти. Они готовы дать тем, первым, всё, что им нужно. Небесплатно, естественно, — а как раз за те самые деньги, славу и власть.
    Бурно растущая секта Анастасии, возглавляемая неким Владимиром Мегре, предлагает свою религию — слащавую, лубочную и, на наш взгляд, весьма опасную. Кто придумал новую веру и чем расплачиваются её адепты? Какие махинации скрываются за невинной, на первый взгляд, идеей жить на природе? И как помочь близким вырваться из сообщества "кедрозвонов"? Во всем этом попытались разобраться корреспонденты "МК".

    ТРУДНО ЛИ БЫТЬ БОГОМ?

    Как показывает опыт простого работника культуры Владимира Пузакова, обрести славу если не Всевышнего, то хотя бы его пророка — проще простого. Для этого не надо ни ходить пешком по воде, ни исцелять немощных, ни совершать каких-либо иных чудес. Важно другое — просечь конъюнктуру.
    В начале 90-х Владимир работал в Доме культуры черноморского города Геленджик. Тогда же он женился и взял фамилию жены: из неблагозвучного Пузакова превратился в знаменитого Мегре. Одно время Владимир жил у супруги в Новосибирске, но брак вскоре распался — сибирячка будто бы не выдержала постоянных измен сластолюбивого супруга. После развода Мегре занялся продажей дешёвой водки, однако этот бизнес просуществовал недолго. Кредиторы требовали возврата долгов. Укрывшись от них в Геленджике, Пузаков-Мегре задумался о новом заработке.
    Возможно, на создание "новой религии" его вдохновило знакомство с хорошенькой актрисой Новороссийского театра. Это только примитивные "быки" делают своих любовниц моделями и эстрадными звёздами. Изобретательный Пузаков-Мегре отвёл подруге более изысканную роль — полусвятой-полубогини Анастасии. И придумал для неё "легенду": Анастасия живёт в тайге, питается орехами и грибами, которые ей приносят добрые звери, спит с медведицей и ходит в 40-градусный мороз нагишом. С помощью волшебного луча девица наблюдает за жизнью городских жителей и исправляет ошибки человечества, объясняя людям пагубность технократического пути развития. Силой мысли она создаёт различные предметы и даже помогает случайно залетевшим в лес инопланетянам починить летающую тарелку.
    — Первое время, в конце 90-х, когда движение "анастасийцев" только начиналось, эта самая Анастасия являлась лично своим последователям, — рассказывает Георгий Власов, хорошо знакомый с Владимиром Мегре в пору, когда тот ещё был Пузаковым. — Актрисе сыграть предложенную роль несложно. Правда, вскоре они с Владимиром расстались, дама уволилась из театра и укатила в неизвестном направлении. Но свою функцию к тому времени она уже выполнила.

                    * * *
    Другую немаловажную роль в раскрутке идей Мегре сыграла и близость дольменов — каменных шалашей, использовавшихся в древности для погребений и во множестве разбросанных в окрестностях Геленджика. По версии Мегре, в дольменах живут духи, помогающие всем, кто их об этом попросит (например, бесплодным супругам для зачатия он рекомендовал совокупляться прямо на каменных плитах). А один из каменных шалашей якобы является прибежищем духа погребенной там праматери Анастасии.
    — Для поддержки своего нового "бизнеса" Владимир заручился поддержкой некоей депутатши геленджикской Думы, — вспоминает Георгий Власов. — И дело пошло. Пузаков начал организовывать паломничества к дольменам, продавать кедровые кругляши и кедровое масло, приготовленные "особым ритуальным способом" (кедр и всё, что с ним связано, Мегре решил сделать фетишем для последователей своего учения).
    Тиражи книг об Анастасии, которые Мегре с самого начала своей деятельности постоянно писал и издавал, росли день ото дня. Поначалу на их обложках красовались фотографии крашеной блондинки, впоследствии он стал обходиться без оных.
    Историю Анастасии вовсю раскручивали по местному радио, причём восхваляла лесную царицу сама депутатша. В итоге, правда, служанка народа попала в психиатрическую больницу. Но к тому времени у Анастасии появилось уже достаточно поклонников, и можно было выходить на более высокий — московский — уровень. Чем он и занялся: основал в столице несколько клубов, начал скупать землю вокруг Москвы и в близлежащих областях.
    Этот новый виток деятельности Владимира вывел его на такой уровень доходов, какого не приносили ни издания книг, ни продажа "чудодейственных" кедров, ни мистические экскурсии к дольменам. Новоявленный эко-пророк провозгласил программу для последователей Анастасии: горожанам следует продавать свое "непригодное" жильё среди камня и бетона и селиться на природе. Но не абы где, а исключительно на тех земельных участках, которые выбраны самим гуру и его приближенными. Причём продавались эти "святые" земли по нереально завышенным ценам — нам удалось узнать, что за один гектар в неугодьях Ивановской области приверженцы секты пару лет назад платили до 30 тысяч долларов! Дома, построенные в сих местах, Мегре назвал "родовыми поселениями".
    — Ко мне за помощью обращался мужчина, бывший "анастасиец", который опомнился и хотел вернуть свои деньги, — рассказывает профессор Александр Дворкин. — Он попытался пробиться к Пузакову. Однако "лучшего друга Анастасии" окружали самые настоящие мафиозные боевики. Они посоветовали гражданину забыть о своих деньгах и не беспокоить Владимира Николаевича по пустякам.
    Мы тоже попробовали связаться с Пузаковым-Мегре. Но его поклонники тщательно оберегают "учителя":
    — Он сейчас пишет очередной том, и его нельзя отвлекать.
    Сейчас Мегре, по слухам, постоянно живёт в Египте, где построил себе настоящий дворец. Своё дело он сделал на твёрдую "пятёрку": культ Анастасии в столице России захватил уже не одну тысячу поклонников. Москвичи продают свои квартиры и селятся в "экологических поселениях". Всего же, по самым скромным подсчетам, "настоящих анастасийцев" в России насчитывается десять тысяч человек (сами они говорят о сотнях тысяч).

    ЖЕРТВЫ ЭКОПИРАМИД

    Афера с "родовыми поместьями" построена по нехитрому принципу "пирамиды". За бешеные деньги последователи Анастасии покупают гектары внутри одобренных гуру грядущих поселений. Тем, кто уже заплатил деньги, предлагается искать новых пайщиков. Отработанная годами схема "пирамиды" банальна, но работает, как всегда, безотказно.
    В центр по борьбе с сектантством постоянно обращаются за помощью родственники и знакомые “анастасийцев”.
    27-летняя москвичка Анна искала спутника жизни не на "слётах одиноких сердец", а в традиционном Интернете. Но всё равно со всеми соискателями первым делом заводила разговор об Анастасии, кедрах и межпланетном разуме. Рядом с Анной всегда рядом её 5-летняя дочь Люба.
    — Никогда не видел такого голодного ребёнка, — говорит один из интернет-знакомцев Анны. — Когда мы встретились первый раз (Люба была с нами), то пошли в кафе. Так я раза четыре покупал девочке двойные чизбургеры, и, кажется, она съела бы ещё столько же. Анна продала квартиру, оставшуюся от родителей, и купила участок где-то под Сергиевым Посадом. Жить там хреново — окружающие друг с другом переругались. В общем, все разбегаются, только им с дочкой теперь идти некуда. Весь вечер грузила она меня прелестями натурального хозяйства, еле отвязался. Но вот девочку жалко...

                    * * *
    — Однажды мой муж, который уже два месяца безрезультатно искал работу, вернулся домой в приподнятом настроении, — рассказывает Ольга, бывшая супруга 34-летнего Алексея. — Стал говорить, что с интересными людьми познакомился, последователями лесной богини Анастасии. Они работу предложили, в центре книги и всякие обереги продавать...
    Спустя пару месяцев жить с Алексеем стало невыносимо. Он замучил меня книжками Владимира Мегре и разговорами о "правильной жизни". Сперва я пыталась отшучиваться, но Алексея это приводило в бешенство. Ещё через месяц муж поставил вопрос ребром: или мы продаём квартиру и переселяемся в деревню к "анастасийцам", или мы расстаёмся.
    Через полгода борьбы Ольга сдалась. Они развелись и разменяли квартиру. Алексей вместе со своей матерью продают жильё и активно ищут место для "родовой" усадьбы.

                * * *
    — Не понимаю, как мой мальчик, умный, интеллигентный, с высшим техническим образованием, повёлся на эти примитивные байки, — жалуется седовласый пенсионер с военной выправкой. Сидящая рядом супруга лишь тихо вытирает слёзы.
    Их 30-летний сын Сергей полгода увлекается учением "кедропоклонников" и теперь чуть ли не с кулаками убеждает родителей продать квартиру и переехать в экопоселение. Не раз отец пытался поговорить с сыном "рационально и иронично", но Сергей хлопал дверью и на несколько дней исчезал из дома.

    СПРАВКА "МК"

    Другие названия культа Анастасии: "Звенящие кедры России", фонд "Анастасия", региональный общественный фонд "Родовая Земля". В кулуарных беседах специалисты называют его "практическим руководством для желающих сойти с ума".
    На Международной екатеринбургской конференции 2002 года "Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма" неоязыческий культ "Анастасия" включён в список наиболее распространённых сект и деструктивных групп. Кстати, в конце 2004 г. Министерство юстиции отказало "Звенящим кедрам России" в общероссийской регистрации.

    ИЗ КНИГИ ВЛАДИМИРА МЕГРЕ:

    "Три волка подбежали к лежавшему на траве ребёнку... Послышался хруст веток, и из кустов появился медведь, потом второй.
    Первый медведь обнюхал головку ребёнка и лизнул его руку... Из кустов продолжали появляться разные таёжные звери. Все они топтались вокруг лежавшего на траве маленького человека, совершенно не обращая внимания друг на друга…"
    Секта призывает приносить детей диким зверям, что является, согласно учению Мегре, одной из форм общения ребёнка с природой, абсолютно безопасной для него. В результате, как нам сообщила новосибирский юрист Ксения Кириллова, известно несколько случаев гибели младенцев от хищных животных.

    Комментирует и высказывает своё мнение заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета профессор Александр Дворкин:
    В организации "анастасийцев" присутствуют все основные характеристики тоталитарной секты. Во-первых, книги Пузакова-Мегре его последователями воспринимаются как новая Библия. Во-вторых, господин Пузаков называет себя единственным связующим звеном между Богом (в данном случае богиней Анастасией) и человечеством. В-третьих, тоталитарная секта — это всегда выгодный коммерческий проект.
    Детище Пузакова отличается псевдонаучностью и связью с экологией (что так мило тонкой душе городского невротика). Среди поклонников Анастасии много пенсионеров, а также людей, ставших в определённой степени жертвами современных преобразований, экономически неблагополучных, вынужденных питаться плодами своих садов и огородов, поскольку денег на пропитание не хватает. Но есть там и просто городские жители из числа тех, кто верит в НЛО, экстрасенсов, лекарства-панацеи, астрологию.
    У большинства "анастасийцев" легко заметить особый, как бы отстраненный взгляд — он выдает контролируемое "руководством" сознание. Любая секта превращает людей в один тип, пропагандируя определённый набор поведенческих, эмоциональных, мысленных стереотипов. Это то, что называется "зомбированием" или, по-научному, сектантской псевдоличностью.
    Мегре утверждает, что переселяться в чистое поле нужно с детьми. Лечить их следует кореньями и травами, а учить только "анастасийским" заветам. Кстати, это тоже один из главных признаков тоталитарной секты — отрицательное отношение к обычному здравоохранению и образованию.
    Что можно посоветовать близким жертв? Прежде всего приготовиться к долгим усилиям по спасению близкого человека. Относитесь к "новообращенному" с терпением и сочувствием. При этом помните, что главная цель сектантов — имущество. Любыми способами не допускайте продажи квартиры, прячьте бумаги и квитанции, обращайтесь за помощью к чиновникам и общественному мнению. Ни в коем случае не давайте "новообращенному" денег — они будут тут же переданы секте.
    Сразу пытаться переубеждать его не стоит. На первом этапе он находится в сильной психологической зависимости. В этом состоянии он не услышит голос рассудка, только ещё больше отдалится от родных. В то же время не надо притворяться, что вы приняли "новую веру". Обговорите с "анастасийцем" своеобразный контракт: вы не критикуете его "кружок любителей книг Мегре", а он дома не говорит на эти темы. Постепенно начните обращать его внимание на явные нелепости в словах и поступках "гуру". Со временем благодаря терпению и любви близких человек может сам начать мыслить критически и покинуть секту.

    КЛУБ ОДИНОКИХ СЕРДЕЦ

    На московское сообщество поклонников Анастасии мы вышли через Интернет. И сразу были направлены на лекцию для начинающих.
    В подвальном помещении недалеко от станции метро "Щёлковская" нас встретила суровая старушка:
    — Вы все книги Владимира Мегре читали? — строго спросила она. — А по скольку раз? Я вот в двенадцатый раз перечитываю, и всё новые истины открываются!
    В комнате рядами стояли кресла, похоже, списанные из ближайшего кинотеатра. С грубо сколоченного помоста вещала седая женщина — как выяснилось, бывшая сотрудница развалившегося научного института.
    Лекция о правильном питании была бы довольно поучительной, если бы не постоянные утверждения о необходимости самим выращивать овощи по-анастасийски (подержать немытые семена перед посадкой 15 минут во рту, раскапывать и закапывать лунки босыми ногами, поливать ростки водой, в которой мылись сами, каждый день разговаривать с ними и не использовать никаких удобрений). Нельзя есть варенье и консервы — жутко вредная пища. А всё жареное, мясное, в особенности сделанное промышленным способом, загрязняет наше сознание и мешает общаться с космическим разумом.
    — Значит, лучше всего выращивать растения в родовых поместьях? — спросила ухоженная дама, конспектировавшая всю лекцию.
    — Получается, что так, — закивала в ответ лектор. И все в зале закивали вместе с ней.
    За подробностями по поводу родовых поместий мы отправились к продавцам, которые тут же торговали книгами, кассетами об Анастасии, льняным маслицем и кедровыми брусками.
    Чтобы стать счастливым, нужно быть обладателем родового поместья размером минимум в гектар. Само собой, участок должен располагаться там, где укажет учитель или его помощники, а строить дом придётся самим. На вопрос, где брать деньги (по их подсчётам, усадьба вместе с материалами, ценой земли и т.д. стоит примерно столько же, сколько трехкомнатная квартира в Москве), анастасийцы пожимали плечами: "Вы же всё равно квартиру продавать будете. А потом найдёте работящего мужика…"
    Найти такого "работящего мужика" можно на еженедельных собраниях в клубе или во время поездок к "святым местам" — например, к дольменам или в тайгу, или же на мероприятии под романтичным названием "Слёт одиноких сердец". Нам сообщили, что ближайший слет состоится через две недели в Тульской области. Туда мы и отправились.

                    * * *
    — Берите с собой палатки, еду и поделки, сделанные вашими руками, мужчины это любят, — порекомендовали нам организаторы слёта. — Да, и не забудьте: организационный взнос — 1450 рублей.
    К слову, деньги с "анастасийцев" тянут постоянно — им полагается отдавать минимум 20% своих доходов, покупать творения Мегре и раздавать их как можно большему числу людей.
    …По прибытии в лагерь "одиноких сердец" нам на грудь прикрепили красные сердечки — знак того, что мы пребываем в поиске суженого. Явились мы аккурат к обеду. Люди вкушали гречку (деревянными ложками или прямо руками), запивая её чаем. Чумазый и голый годовалый малыш ползал по холодной земле (на градуснике было плюс 12), подбирал под столом попки от огурцов и жевал их. Большинство "кедрозвонов" бродили босиком.
    Разговоры за столом крутились вокруг одной темы: как купить землю, какое поселение выбрать и где найти родственную душу для совместной жизни по законам Анастасии. По их словам, родовые поместья есть в Подмосковье, Владимирской, Тульской, Ивановской областях, под Нижним Новгородом, Саранском, Новосибирском.
    На заброшенных заболоченных полях рядом с нашей поляной понатыканы столбики разметки — гектары выкуплены, но строительство ещё не началось. Вдалеке виднеется сруб с плёнкой вместо окон — уже построенное "родовое поместье". Через заросший луг идём к нему.
    — Садитесь, подвезу! — подобрал нас по пути лысоватый рыжий "анастасиец". В его машине сидела полная немолодая дама и пара детей. Оказалось, это их усадьбу мы заприметили. Они строят её третий год.
    Хозяева с гордостью показали жалкий ряд тощеньких кедровых саженцев. Пока это всё, что они успели посадить. Воды нет, её приходится возить по бездорожью из деревни.
    — Что ж ты стесняешься, девки вроде ничего, — дама неожиданно пнула в бок рыжего. Затем повернулась к нам: — Это мой брат Санька, помогает мне со строительством усадьбы. Он тоже одинокий, просто красное сердце не решился повесить.
    Осмелевший Санька предложил одной из нас прогуляться к соседям, которые живут в родовом уже несколько лет ("Даже зимуют здесь, без электричества! В феврале здесь же третьего ребёнка родили!" — гордо сообщил он). По дороге воодушевленный Санька тут же предложил руку и сердце и принялся рисовать картины нашей счастливой семейной жизни по-анастасиевски:
    — Свой гектар я уже выбрал. Надеюсь, тебе понравится. Конечно, далековато, во Владимирской области. Посадим сад, кедры. Представляешь, как будет здорово — детей под ними будем зачинать и там же рожать! А на своем огороде будем выращивать целебные огурцы, заряженные силой нашей мысли, и продавать их на Запад. Долларов по сто за банку. Заработаем, поедем к Анастасии. Может, она пожелает нам явиться.
    Когда мы наконец пришли к домику самых экстремальных "кедров", хозяева общаться с нами не захотели.
    — Ничего, мы можем сесть вот здесь, на пригорке, и настроить на них свои волшебные лучики, — объяснил Санька. — Может, почувствуют нашу добрую энергетику и выйдут.
    "Лучики" оказались определённой формой медитации, благодаря которой Анастасия и её продвинутые поклонники могут смотреть и концерты Аллы Пугачевой, и путешествовать по другим планетам, и спасать наше неразумное человечество. Посидев минуты две, я сообщила Саньке, что лучик велит мне возвращаться к подруге.
    — Давайте встретимся в субботу в клубе. Приду вместе с другом, вместе почитаем книгу о родовых поместьях, — на прощание назначил свидание нам обеим "жених".

    Московский Комсомолец, 5.10.2006 Подготовили Светлана ПЛЕШАКОВА, Ольга ГРЕКОВА
05, 2006 4:54 pm
Akir



: 05.04.2006
: 667
: Москва

Да, и вновь видим весь "арсенал приёмов", о которых говорила Анастасия.

Показательный пример того, как за деньги можно извратить любую правду, опошлить, опорочить стремление людей к созиданию прекрасного будущего России. Кому-то выгодно, чтобы Россия оставалась нищей, полуголодной, колониальной страной без будущего! Любителям «ловить рыбку в мутной воде» выгодно, чтобы в мире царил хаос, рабство и беззаконие. И как жаль, что две глупые молоденькие корреспонденточки за мизерную подачку от «денежных мешков» стараются уничтожить своё будущее, будущее своих и наших детей, миллионов других людей!
06, 2006 12:18 am
Volgusha



: 04.04.2006
: 857
: глубины небес

Да забей!!
Не переживай и не волнуйся так сильно Smile , ты нам нужен здоровым! Smile
Я вообще со смехом (здоровым) реагирую на эту замечательную инициативу В.В., только жаль, что "враги" у нас такие мелкозлобные и безталантоскучные, хоть раз написали бы что-то действительно увлекательное и неординарное, чтоб поразило бы раз и навсегда, звало бы за собою и переливалось цветом радуги.! Smile А так - их ждёт "рабство, хаос и беззаконие" Smile , нас - Любовь, Счастье и светлая бесконечность.

_________________
Любовь зачем-то всегда права...
9169109013, 9037100943, 2610189
06, 2006 12:43 am     e-mail   ICQ Number
Лина



: 18.05.2006
: 206

Эти две глупые .... они разве журналистки, они просто базарные бабы со своими сплетнями, таких нужно привлекать к уголовной ответственности за оскорбление (сектанты, адепты и т.д) и непонимние , искажение истины. А попробуйте вы с ними поговорить, они же зубами могут вцепиться. Конечно, сознание спящее, и таких очень много, сколько работы...

_________________
С уважением Лина
06, 2006 3:36 pm
Volgusha



: 04.04.2006
: 857
: глубины небес

    Не надо, Линочка, с ними разговаривать, а то одним учителем-адептом станет больше Smile ! Такие разговоры для них, как для меня мясо Smile (в смысле питания). Лучше расслабиться и приколоться..
    Как вам, например, дети, которые с полу "попки" от огурцов подбирают?! Это ж какую фантазию больную надо иметь! Ни один нормальный человек в этот бред не поверит, кстати - нам, здоровым силам, это на руку..
    Ну да ладно, личное дело каждого - возмущаться или нет, а я больше в эту тему писать не буду.
    Только читать, только читать....

_________________
Любовь зачем-то всегда права...
9169109013, 9037100943, 2610189
06, 2006 8:07 pm     e-mail   ICQ Number
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                        НУ, ДЕЛА!: У НАС НЕТ КЕДРОВ, НО ЕСТЬ АНАСТАСИЙЦЫ

    Созданное «государство в государстве» на территории Судогодского района может привести к самым печальным последствиям для жителей всей области – таков один из выводов прошедшего на минувшей неделе заседания Совета по вопросам религиозных и национальных объединений при администрации Владимирской области.

    Горе лишает рассудка?

    Напомним, что поклонники книг о таёжной затворнице Анастасии господина Мегре нашли себе пристанище в Ильинском сельском округе. Несмотря на отсутствие звенящих кедров (культовое дерево анастасийцев), чувствуют себя в районе поселенцы вполне вольготно. На выбор – не один гектар бывших колхозных полей. В собственности организаторов общины-поселения – семьи Молчановых – около 240 гектаров. Более ста семей обосновались здесь нынешним летом и три десятка собираются зимовать.
    Стать членом поселения просто. Надо, во-первых, уметь читать. Но не все, что попало, а читать правильные, с точки зрения идеологов движения, книги. А уж начитавшись книг – добро пожаловать к их шалашу!
    Шалашей, сарайчиков, вагончиков в поселениях хватает. Но есть и весьма добротные строения. Нравы здешних мест суровы: не появляешься год – можешь запросто распрощаться с участком. Организаторы общины, правда, уверяют, что вступительный «чисто символический» взнос за землю (30 тысяч рублей) «отверженные» получат обратно.
    Сегодня трудно сказать, сколько точно анастасийцев высадилось на судогодских полях. Известно лишь, что приезжают они со всей России (а сами поклонники Мегре хвалились, что есть и переселенцы из Штатов и Германии), некоторые везут семьи. Многих привело сюда желание радикально изменить судьбу после большого жизненного потрясения. Эксперты утверждают, что именно такие люди – не совсем адекватно воспринимающие действительность после личных трагедий, – в первую очередь становятся поклонниками Анастасии и Мегре, они наиболее восприимчивы к идеям единения с природой.
Но у большинства после переезда всё же остаются квартиры и прописка в российских городах.

    «Всё вокруг – моё!»

    Что ж тут плохого – живут себе люди и никого не трогают? – зададут вопрос некоторые. Члены Совета также попробовали разобраться в этой ситуации.
    По российскому законодательству каждый гражданин страны имеет право жить там, где хочет, главное – оформить регистрацию. Анастасийцы выбрали Судогду. Заметим, что прежде они искали пристанище в Селивановских краях. Но получили отказ – свободных площадей для продажи власти не нашли. Судогодские земли оказались более открытыми. А власти – более лояльными, видимо. Кроме того, поселенцам удалось добиться ещё и расположения районного Совета народных депутатов, который специальным решением утвердил границы поселения «Родное». При этом народные избранники не учли жалоб местного населения. Земли поселенцам нарезались в непосредственной близости к грибным и ягодным лесам. Вот и ходят через «Родное» селяне на тихую охоту. По словам очевидцев, поселенцам такая практика не нравится. Чужакам указывали на иные пути. Словесные баталии, говорят, шли на повышенных нотах.
    «Всегда улыбчивые такие», – невольно вспомнились слова одного из жителей Ильино о соседях из общины. С какой улыбкой в данном случае земляков гнали с их проторенных дорог, не берусь представлять. Замечу только, что в данной ситуации все законы на стороне… анастасийцев. В это трудно поверить, но 240 гектаров земли получены в собственность совершенно законно. Речь идёт о частном владении на землю в чистом виде. Право это Молчановы и в судах отстояли.
    «У нас юристы грамотные», – говорили нам при встрече анастасийцы, намекая на то, что и право на землю у них практически в кармане, и документы на дома и домушки они также смогут оформить.
Самозастройщики, мигранты-нарушители, просто нудисты.
Как знать… Но только выводы межведомственной комиссии, которая побывала в районе нынешним летом, менее оптимистичны для поселенцев.
    Было отмечено несколько нарушений.
    Во-первых, земли не использовались по прямому назначению. Их владельцам определена самая что ни на есть крестьянская доля – пахать и сеять. Куда там! В лучшем случае пара грядок либо узкая полоска цветов – триумф здешнего аграрного дела в чистом виде.
    Во-вторых, до начала проверки многие поселенцы игнорировали требование закона о регистрации. После получения протоколов о нарушениях все стали регистрироваться по адресу Молчановых, поскольку они единственные имеют официально оформленный дом. Строения остальных могут быть погребены под большим юридическим вопросом. Каким образом поселенцы собираются их регистрировать, неизвестно. Но в данном случае закон не на их стороне. И практика устранения таких нарушений уже есть – в Южном Бутово власти разом с помощью экскаваторов избавились от подобных нарушителей закона – самозастройщиков-оптимистов.
    В-третьих, прокуратура и милиция в самое ближайшее время могут заинтересоваться главой общины. На своём земельном участке возле дома в деревне Коняево (Судогодский район) он похоронил мать. Возмущённые жители закидали власти жалобами. Правоохранители обещали разобраться. Молчанов пригрозил, что не покажет, где зарыл мать.
    – Ну это вряд ли… Куда он денется! – парировали стражи порядка.
    В-четвёртых, анастасийцы не учли тонкости местного менталитета. Придираться к местным по поводу границ – разозлить самых хозяйственных и охотливых до запасов. А купаться нагишом в местном чудесном озере – разгневать всю деревенскую общественность. Даже обещание прятаться по кустам народ не вдохновило.
    – Мерзость, срамота и позорище! – вот только цензурные выражения по поводу купальных игрищ поселенцев, которые мы услышали в Ильино.
    – Да им ещё повезло! – возразили бы нашим горемыкам жители Геленджика. Сюда не так давно слетелись поклонники Анастасии, чтобы совокупляться рядом с гробницами. По исключительно духовным соображениям.

    …И дети – крайние!

    Но не только оскорбление нравственности и букет административных правонарушений побудили Совет вынести вопрос о поселении анастасийцев на своё заседание. Один из самых острейших – «детский» вопрос. Сегодня ни один представитель компетентного органа, ни один чиновник райадминистрации не может точно сказать, сколько детей и какого возраста живут в судогодских полях. Поселенцы тщательно скрывают это. Известно, что летом ребят было больше сотни. Для них и родителей даже было приглашение в Интернете: отдохнуть в летнем лагере в августе.
    В местную школу в сентябре из «Родного» пришло три десятка детишек. Сколько должны были сесть за парты, ни педагоги, ни работники отдела образования не знают. Дети без школы, без обязательного педиатрического наблюдения, без внимания органов опеки… Почему? – недоумевали члены Совета. А в ответ – тишина.
    Голос подали только религиоведы. Пребывание детей в изолированном обществе пагубно сказывается на психике. Это травма на всю оставшуюся жизнь. Хуже всего, что наносят её ребятам самые близкие люди – родители, они же вольно распоряжаются судьбой ребёнка, не оставляя ему выбора.
    Где и как жить – личное дело каждого, возразят мне. Конечно, но в данном случае речь идёт о явных нарушениях прав ребёнка. Хочется надеяться, что этим плотно и очень скоро займутся компетентные органы.
    И всё же почему рядом с нами создано и разрастается государство в государстве, скрытое от большинства плотной завесой тайны? Своё мнение на заседании Совета высказала Анна Паевская, председатель комитета по связям с общественностью и СМИ обладминистрации.
    – Вопрос о поселении в Судогодском районе поднимался нашим Советом не раз. Мы забили тревогу одними из первых, но местные власти наше обращение проигнорировали, отмолчались. Такое равнодушие и позволило сегодня проблеме с поселением стать настолько острой. В самом центре православия, религии, имеющей статус официальной, мы имеем закрытую структуру, которая успела уже агрессивно настроить против себя жителей. И, конечно, самое страшное то, что у нас нет информации о положении детей в данном поселении. Думаю, что сегодня главное – оперативно и эффективно вникнуть в проблему с участием заинтересованных ведомств.
    Сергей Мартынов, вице-губернатор, председатель Совета, комментируя рекомендации экспертов, заметил, что цель всех мероприятий – обязать владельцев поселения и его жителей жить по российским законам. То есть использовать отведённые земли по назначению, не хоронить там, где душе угодно, предоставлять детям все необходимые условия для жизни и развития. Кроме того, Судогодскому районному Совету народных депутатов предложено отменить своё «пограничное» решение по поселению «Родное», как не отвечающее интересам местных жителей.
    О том, что реально изменится в жизни анастасийцев после принятых рекомендаций, обещаем рассказать нашим читателям.

    Светлана САЛАТАЕВА

    Владимирские ведомости, №196, 26 сентября, вторник http://www.vedom.ru/

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
01, 2006 9:55 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

        Газета «МГ» (г. Липецк) 15 ноября 2006, № 46 (8 488)

                                ОБРАЩЕНИЕ ЕПИСКОПА НИКОНА

    Как во всей многострадальной России, так и на территории вверенной нам Липецкой и Елецкой епархии продолжает усиливаться натиск проповедников современных оккультных и неоязыческих сект. В одних случаях сектанты паразитируют на христианском Священном Писании, маскируя своё лжеучение под подобие христианства, как, например, мормоны, кощунственно называющие себя «Церковью Иисуса Христа святых последних дней» и при этом фактически проповедующие многобожие, или так называемые муниты («Церковь Объединения»), а также «Новоапостольская церковь», «Церковь Христа». В других случаях они пытаются отрицать религиозный характер своего учения и утверждать, будто бы их учение совместимо с православием. Это относится к секте поклонников некоей мифической «отшельницы Анастасии» («Звенящие кедры»): адепты этого лжеучения называют свои общины «экологическими поселениями» , и ко многим оккультным и неоиндуистским сектам, которые выдают свои культы за оздоровительные системы. Можно привести такие названия, как «Сант Мат», «Аюрведа», «Планета Шам» (адепты этой секты то переводят своё название с санскрита, то расшифровывают как «школа архангела Михаила» – типичный пример маскировки), «Центр Шри Чинмоя», «Трансцендентальная медитация», ДЭИР, «Рейки» и множество других подобных. Религиозное учение «Концепция Общественной Безопасности России «Мёртвая вода» с ярко выраженной антихристианской и националистической направленностью выдаёт себя за политическую партию.

    В этой ситуации мы считаем необходимым напомнить нашей пастве Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» принятое в декабре 1994 года. В его тексте перечислены некоторые современные лжеучения, в том числе многие из названных нами выше; в отношении их и подобных им определено: «Освящённый Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от православной церкви».

    Считаем необходимым разъяснить, что под «способствующими распространению» лжеучений подразумеваются не только сами проповедники, но и те, кто предоставляет сектантам помещения для миссионерской деятельности, способствует проведению их миссионерских мероприятий и их рекламе. Состояние отлучённости для людей, по крещению принадлежавших к православной церкви, означает, что они без покаяния в грехе своего отступничества не допускаются к причастию; кроме того, они не могут быть воспреемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы на богослужении в храме, а также лишаются церковного погребения (отпевания). Переступить порог православного храма такие люди могут только, если они пришли для покаяния.

                Епископ Липецкой и Елецкой епархии Никон
_________________________________________________________________

    Мы попросили прокомментировать это обращение руководителя епархиальной комиссии по миссионерской деятельности священника Димитрия Струева.
    – Отец Дмитрий, не будет ли воспринято обращение епископа как развязывание очередной «охоты на ведьм»?
    – Заметьте, владыка Никон не упоминает в своём обращении о тех религиозных организациях, которые в своей миссионерской деятельности не прибегают к «маскировке». Мы – представители православной церкви – боремся не за «руководящую и направляющую роль» в религиозной жизни, а за право наших соотечественников на свободный выбор своего духовного пути, без опасности оказаться в ловушке деструктивных культов, стать жертвами манипуляции сознанием. Мы не только не можем, но и не считаем нужным запрещать кому-либо вступать в иные религиозные организации, но мы считаем своим долгом напомнить о том, какой выбор человек при этом делает. К сожалению, многие наши соотечественники, разделяя взгляды и исполняя ритуалы несовместимых с православием культов, да ещё и помогая лгать их проповедникам, при этом продолжают называть себя православными. Однако на самом деле православие не может быть совместимо ни с какими оккультными, неоязыческими, современными псевдовосточными и прочими учениями.

        Нашёл фотографию еп. Никона ( http://www.le-eparchy.ru/ ):

                       

    Для желающих "размяться" на форуме епархии: http://le-eparchy.ru/phpBB2/index.php?sid=a9578159fe5b0cd095f06b5317f123e5

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!

: Vladimirvas ( 31, 2007 11:23 pm), 2 ()
Dec 23, 2006 11:43 pm
  
  ,        .     rprosinka.com » Политика : GMT + 4
.  1, 2, 3, 4, 5, 6  .
2 6

 







Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!