rprosinka.com
-
Предшественники Анастасии
1, 2  .
 
      rprosinka.com » Коллективный образ поселения
Предшественники Анастасии
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

Предшественники Анастасии
    Ф. М. Достоевский

    «Человечество обновится в саду и садом выправится - вот формула»
    ... Я не знаю, как всё это будет, но это сбудется. Сад будет. Помяните моё слово хоть через 100 лет и вспомните, что я вам об этом... в искусственном саду и среди искусственных людей толковал. Человечество обновится в саду и садом выправится - вот формула.
    ... Что-нибудь должно произойти... но только у всех должна быть земля, и дети должны рождаться не на мостовой... Фабрика тоже дело законное и родиться всегда подле возделанной уже земли: вот её и закон. Но пусть каждый фабричный работник знает, что у него где-то там есть Сад, под золотым солнцем, собственный... и что в этом Саду живёт и его жена, славная баба не с мостовой, которая любит его и ждёт, а с женой - его дети... Que diable (чёрт возьми - франц.), в Саду детки будут выскакивать прямо из земли, как Адамы...
    ... Если хотите всю мою мысль, то, по-моему, дети, настоящие, то есть дети, то есть дети людей, должны родиться на земле, а не на мостовой. Можно жить потом на мостовой, но родиться и всходить нация, в огромном большинстве своём, должна на земле, на почве, на которой хлеб и деревья растут.
    ... Если вижу где зерно или идею будущего - так это у нас, в России. Почему так? А потому, что у нас есть и до сих пор уцелел в народе один принцип именно тот, что земля для него всё, и что он всё выводит из земли и от земли, и это даже в огромном её большинстве. Но главное в том, что это-то и есть нормальный закон человеческий. В земле, в почве есть нечто сакраментальное. Если хотите переродить человечество к лучшему, почти что из зверей поделать людей, то наделите их землею - и достигнете цели. По крайней мере у нас земля и община в сквернейшем виде, согласен, - но всё же огромное зерно для будущей идеи, а в этом и штука. По-моему, порядок в земле и из земли, и это везде, во всём человечестве. Весь порядок в каждой стране - политический, гражданский, всякий - всегда связан с почвой, и с характером землевладения в стране. В каком характере сложилось землевладение, в таком характере сложится и всё остальное. Если есть в чём у нас в России наиболее беспорядка, так это в владении землею, в отношениях владельцев к рабочим и между собою, в самом характере обработки земли. И покамест, это всё не устроится, не ждите твёрдого устройства и во всём остальном.
    ... И, заметьте, именно в это-то время и свирепствовала у нас наиболее война между нашими умниками о том: «есть или нет у нас, в самом деле, какие-то там народные начала, которые бы стоили внимания людей образованных?» Нет-с, позвольте: значит, русский человек с самого начала и никогда не мог и представить себя без земли... Уж когда свободы без земли не хотел принять, значит, земля у него прежде всего, в основании всего, земля - всё, а уж из земли у него и всё остальное, то есть и свобода, и жизнь, и честь, и семья, и детишки, и порядок, и церковь - одним словом, всё, что есть драгоценного ... Вот и будут родиться детки в Саду и выправятся... Я ведь только и хотел лишь о детках, из-за того вас и обеспокоил. Детки - ведь это будущее, а любишь ведь только будущее... От того и детей любишь больше всего.

    Рассылал друзьям А. Гладышев (al-glad)
03, 2006 12:33 am
Akir



: 05.04.2006
: 667
: Москва

– Когда ушёл теплоход,– продолжала Анастасия, – и местная молодёжь направилась в деревню, я некоторое время постояла на берегу одна, и мне было хорошо. Потом я убежала в свой лес, день прошёл как обычно, а вечером, уже когда появились звёзды, легла на траву и стала мечтать, тогда и выстроила этот план.
– Какой ещё план?
– Понимаешь, то, что знаю я, знают по частям разные люди того мира, в котором живёшь ты, а все вместе они знают почти всё, только не до конца понимают механизм. Вот я и размечталась, что ты приедешь в большой город и расскажешь обо мне и о том, что я тебе пояснила, многим людям. Ты сделаешь это теми способами, которыми вы обычно доводите всякую там информацию, и напишешь книгу. Её прочитают много-много людей, и приоткроется им истина. Они станут меньше болеть, переменят свое отношение к детям, выработают для них новый способ обучения. Люди станут больше любить, и Земля будет излучать больше светлой энергии…
В.Мегре, "Анастасия"

Повесть Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон» относится к эзотерической литературе, но идеи, представленные в этой книге, совпадают в главном с книгами В.Мегре:

**********

...Джонатан почти совсем не вспоминал о том мире, из которого пришел он сам и в котором обитала Стая - сообщество существ, упорно не желавших открыть глаза и увидеть радость полета, и потому превративших свои крылья в ограниченный инструмент для поиска пропитания и борьбы за него друг с другом. Но иногда вдруг вспоминал.
Так он вспомнил о них однажды утром, - они вдвоем с инструктором как раз отдыхали на пляже после отработки серии мгновенных переворотов со сложенными крыльями.
- Послушай, Салливэн, а где же все остальные? - молча поинтересовался Джонатан - он уже вполне освоился с местным искусством телепатического общения, что было гораздо проще туманных и путанных объяснений с помощью криков и кряков.
- Почему нас так мало здесь? Ведь там, откуда я пришел, было…
- ...множество чаек - тысячи и тысячи, я знаю. - Салливэн покачал головой. - Я вижу только один ответ: ты - редкая птица, такие встречаются в лучшем случае одна на миллион. Подавляющее большинство из нас развивается так медленно. Мы перелетаем из одного мира в другой, почти такой же, тут же забывая, откуда мы пришли, и не беспокоясь о том, куда идем. Мы просто живем текущим мгновением. А ты представляешь себе, сколько жизней каждому из нас понадобится прожить, чтобы только лишь осознать: пропитание, и грызня, и власть в Стае - это еще далеко не все? Тысячи жизней, Джон, десятки тысяч. А после нужно было сообразить, что существует такая штука, как совершенство. На это ушла еще добрая сотня жизней. И еще сотня - на то, чтобы понять: цель жизни - поиск совершенства, а задача каждого из нас - максимально приблизить его проявление в самом себе, в собственном состоянии и образе действия. Закон на всех уровнях бытия - один и тот же: свой следующий мир мы выбираем посредством знания, обретенного здесь. И если здесь мы предпочли невежество, и знание наше осталось прежним, - следующий наш мир ничем не будет отличатся от нынешнего, все его ограничения сохранятся, и таким же неподъемным будет свинцовый груз непонятного вызова.
Салливэн расправил крылья и повернулся лицом к ветру.
- Но ты, Джон, умудрился столько узнать за одну жизнь, что попал прямо сюда, сэкономив как минимум тысячу воплощений...

**********

...Был вечер. Свободные от ночных полетов чайки собрались вместе на песке и стояли молча, предаваясь размышлениям. Собрав всю свою решимость, Джонатан направился к Старейшему. Поговаривали, что тому вскоре предстояло отправится выше, покинув этот мир.
- Чианг… - слегка нервничая, обратился к Старейшему Джонатан.
-Что, сынок? - глаза Старейшины лучились добротой.
Возраст не лишил Старейшего сил, наоборот, - с годами он становился все более могучим. Он летал с непревзойденным искусством, и в Стае не было никого, кто мог бы потягаться с ним силой. Остальные только начинали потихоньку подбираться к тому, в чем Чианг давно уже достиг вершин мастерства.
- Чианг, этот мир…. Он ведь вовсе не Небеса, да?
Светила Луна. Было видно, что Старейший улыбается.
- Просто ты в очередной раз учишься, Чайка Джонатан, - ответил он.
- Хорошо, но что дальше? Получается, нет такого места - Небеса?
- Ты прав, Джонатан: такого места действительно нет. Ибо Небеса - не место и не время - но лишь наше собственное совершенство.
Немного помолчав, Старейший вдруг спросил:
- Ты очень быстро летаешь, правда?
- Я… ну, мне нравится скорость, - произнес Джонатан, смутившись, но немного гордясь тем, что Старейший отметил его искусство.
-Ну что ж, тогда ты достигнешь Неба, Джонатан, в тот миг, когда тебе покорится совершенная скорость. А совершенная скорость - это не тысяча миль в час. И не миллион. И даже не скорость света. Ибо любое число суть предел, а предел всегда ограничивает. Совершенство же не может иметь пределов. Так что совершенная скорость, сынок, - это когда ты просто оказываешься там, куда собираешься направиться.
И Чианг исчез - без предупреждения - и возник у кромки воды футах в пятнадцати от того места, где перед тем стоял. Оба эти события произошли одновременно, в мизерную долю мгновения. Затем, опять в одну и ту же миллисекунду, он одновременно исчез и появился рядом с Джонатаном, у самого его плеча.
- Это просто шутка, - сказал Старейший.
Джонатан был поражен. Вопросы относительно Небес вмиг были позабыты.
- Как это делается? И на какое расстояние можно таким образом переместиться?
- Можно отправиться в любое место и оказаться в каком угодно времени, - ответил Старейший. - Все дело в твоем выборе: ты попадаешь туда, куда намерен попасть. Путешествуя, таким образом, в пространстве и во времени, я побывал везде, где и когда хотел побывать.
Чианг смотрел на море.
- Странно как-то получается, - продолжил он. - Чайки, пренебрегающие совершенством ради путешествий из одного места в другое, в итоге так никуда и не попадают, ибо двигаются слишком медленно. Тот же, кто во имя поиска совершенства отказывается от перемещений в пространстве, мгновенно попадает в любое место, куда только пожелает. Так что, Джонатан, запомни: Небеса не есть некое место в пространстве и во времени, ибо место и время не имеют равным счетом никакого значения. Небеса - это …
- Послушай, а ты можешь научить меня так летать? - Джонатан буквально дрожал от нетерпения, предвкушая возможность покорить еще один аспект неизвестного.
- Конечно, если ты хочешь научиться.
- Хочу. Когда начнем?
- Прямо сейчас, если ты не возражаешь.
- Я хочу научиться летать таким образом, - сказал Джонатан, и глаза его вспыхнули необычным светом. - Говори, что нужно делать.
Чианг заговорил - медленно, не сводя с Джонатана внимательного взгляда:
- Чтобы со скоростью мысли переместиться в любое выбранное тобою место, тебе для начала необходимо, осознать, что, ты уже прилетел туда, куда стремишься.
Весь фокус, по утверждению Чианга, заключается в том, что Джонатану следовало отказаться от представления о себе как о существе, попавшем в западню ограниченного тела с размахом крыльев в сорок два дюйма и рабочими характеристиками, которые могут быть замерены и просчитаны. Суть в том, чтобы осознать: его истинная природа, его сущность - совершенная, как неописанное число, существует всегда и везде во времени и пространстве.
Джонатан упорно пытался…. Настойчиво и яростно, изо дня в день, от восхода до полуночи. Однако, несмотря на все усилия, ни на волос не сдвинулся с того места, на котором стоял.
- Вера здесь ни при чем, - не уставал повторять Чианг, - забудь о ней. Даже в случае обычного умения летать, на одной вере вряд ли далеко улетишь…. Нужно точно знать, как это делается практически. Так что давай-ка, попробуем еще раз…
Однажды Джонатан тренировался в сосредоточении, стоя с закрытыми глазами на берегу. И вдруг неожиданно все осознал - это было подобно вспышке - все, что объяснял ему Чианг.
- Ну да, ведь я уже совершенен, я всегда был совершенен! И ничто не может загнать меня в рамки, ибо сам я по природе своей безграничен.

**********

- А теперь, если хочешь, можем перейти к работе со временем, - сказал Чианг, - поскольку тебе необходимо научится свободно перемещаться в прошлое и в будущее. А когда и это будет достигнуто, ты будешь готов к самому труднодоступному, к тому, что несет в себе величайшую из всех сил, а также радость и наслаждение, равных которым не бывает. Ибо тогда ты сможешь начать восходящее движение - то самое, которым дается постижение сущности любви и доброты.
Прошел месяц, вернее, то, что воспринималось как месяц времени. Джонатан учился с невероятной быстротой. Он и раньше все схватывал буквально на лету, даже не имея никакого наставника, кроме обычного опыта. Теперь же, будучи избранным учеником самого Чианга, он впитывал новые понятия, словно был не птицей, а облаченным в перья стремительным снарядом с компьютерной начинкой.
Но настал день, и Чианг ушел. Он спокойно разговаривал со всеми, призывая их ни в коем случае не прекращать обучение и настойчиво практиковаться, все ближе и ближе подбираться к постижению невидимого универсального принципа, лежащего в основе всей жизни, - принципа совершенства. По мере того, как он говорил, перья его становились все ярче и ярче, и в конце концов испускаемое им сияние приобрело такую интенсивность, что никто из них не мог больше на него смотреть.
- Джонатан, - произнес Чианг, и это были его последние слова, - постарайся постичь, что такое Любовь.
Когда они снова смогли видеть, Чианга с ними уже не было.
Шли дни. Джонатан все чаще ловил себя на том, что думает о Земле, о той Земле, откуда пришел в самом начале. Если бы там, тогда, ему была известна хотя бы десятая, нет, даже сотая доля того, что он узнал здесь - насколько более насыщенной и эффективной могла бы быть земная часть его жизни! Он стоял на песке и думал: интересно, есть ли сейчас там, на Земле, Чайка, которая старается вырваться за пределы врожденных ограничений, постичь значение полета, выходящее за грань понятия о нем лишь как о способе добыть корку хлеба, выброшенную кем-то за борт вместе с помоями. А может быть, там есть даже кто-нибудь, кого изгнали за то, что он высказал в лицо Стае открытую им для себя истину. И чем глубже Джонатан постигал уроки доброты, чем яснее видел природу любви, тем больше ему хотелось вернуться на Землю. Ибо, несмотря на прожитую в одиночестве жизнь, Чайка Джонатан был рожден для того, чтобы быть учителем. Он видел то, что было для него истиной, и реализовать любовь он мог лишь раскрывая свое знание истины перед кем-нибудь другим - перед тем, кто искал и кому нужен был только шанс, чтобы открыть истину для себя.

**********

Салливэн, сделавшийся к тому времени мастером полета со скоростью мысли и помогавший другим освоить это искусство, пребывал в сомнениях. Он говорил Джонатану:
- Тебе ведь уже как-то довелось оказаться в Изгнании. Или, может быть, ты полагаешь, что среди изгнавши тебя тогда мог быть кто-нибудь, кто прислушается к твоим словам сейчас? Ты же знаешь пословицу: чем выше летает чайка, - тем дальше она видит. Ведь так оно и есть. Там, откуда ты пришел, все они буквально не отрываются от земли, они копошатся в ней, злословят и грызутся друг с другом. И от Неба их отделяет тысячи миль. А ты намерен сделать так, чтобы они увидели Небо, не сходя с места! Джон, да ведь они дальше концов собственных крыльев взглянуть не способны! Оставался бы лучше, ты нужен здесь. То и дело появляются Новички, - они уже поднялись достаточно высоко и способны увидеть то, о чем ты говоришь.
…- Салли, я чувствую, что должен вернуться. А управится с Новичками тебе помогут твои ученики - они уже вполне для этого созрели…
- Чудак ты, однако, - мягко произнес он. - Но что верно, то верно: если кто-то и способен научить кого-нибудь на Земле видеть нечто, отделенное расстоянием в тысячи миль, то этот кто-то, безусловно, - Чайка Джонатан Ливингстон.
И, опустив глаза, Салливэн принялся разглядывать песок.
- До свидания, Джон.
- До свидания, Салли. Мы еще увидимся.
С этими словами Джонатан воспроизвел в мыслях образ огромных стай чаек на океанском берегу где-то в ином времени. И благодаря тренировке ему не требовалось прикладывать никаких усилий для того, чтобы знать без тени сомнения: он - не кости, плоть и перья, но сама идея свободы и полета, которая совершенна по сути своей, и потому не может быть ограничена ничем.

**********

Чайка Флетчер Линд был еще весьма молод, однако уже знал, что никогда ни одна Стая не поступала столь грубо и несправедливо, как поступила сегодня с ним его собственная Стая.
- И плевать, пусть болтают, что хотят, - думал он, с помутневшим от ярости взором направляясь в сторону Дальних Скал. - Летать - это ведь не просто хлопать крыльями, тыркаясь туда-сюда, как... как москит какой-то! Подумаешь - бочку крутанул вокруг Старейшины! Я же просто так, шутки ради.… И вот пожалуйста - Изгнанник! Дурачье слепое! Вконец отупели, - ничего не понимают! Неужели они ни на секунду не задумываются о том, какие перспективы откроются перед ними, если они научатся летать по-настоящему?
Ну да ладно - мне все равно плевать. Пускай думают, что хотят. Я им покажу еще!.. Они у меня увидят, что значит - летать по-настоящему. Вне закона? Хорошо, будем вне закона, если им так нравится.…Но они об этом пожалеют, ох, как пожалеют!..
И тут он услышал голос, который звучал где-то внутри его собственной головы. Очень мягкий голос.…Но все равно это было настолько неожиданно, что Флетчер опешил и вздрогнул в воздухе, словно наткнувшись на невидимое препятствие.
- Не нужно их ругать, Флетчер. Изгнав тебя, они навредили только самим себе. И когда-нибудь они это поймут. И они поймут то, что понимаешь сейчас ты. А тебе следует простить их и помочь им понять.
В дюйме от конца правого крыла Чайки Флетчера летела птица - ослепительно-белая сияющая чайка, самая светлая в мире. Без малейшего усилия птица скользила рядом, не шевеля ни единым пером, и скорость ее полета была при этом равна скорости, с которой летел Флетчер, а это был почти его предел.
- Да что же это такое происходит?! Я что, сошел с ума?! Или уже умер?! Кто это?!
Тем временем голос - тихий и спокойный - возник вновь среди сумятицы его мыслей. На этот раз требовательно прозвучал вопрос:
Чайка Флетчер Линд, хочешь ли ты летать?
- ДА! Я ХОЧУ ЛЕТАТЬ!
Чайка Флетчер Линд, достаточно ли сильно твое желание летать для того, чтобы простить Стаю, и учиться, а затем вернуться однажды к ним и трудиться среди них, помогая им обрести знание?
Это был голос мастера. И как бы ни был горд Флетчер, и сколько бы уязвленным он себя не ощущал, он знал - обмануть это ослепительное существо не было никакой возможности. И он смиренно ответил:
-Да.
- Ну что ж, Флетч, - в голосе сияющего существа звучала доброта. - тогда начнем с освоения искусства горизонтального полета…

**********

Прошло три месяца. У Джонатана появились еще шесть учеников. Все шестеро были Изгнанниками, и всех очень интересовала странная новая идея - летать ради радости полета…
Правда, им было гораздо легче освоить сверхсложные технические приемы. Чем понять, для чего это нужно.
По вечерам на песчаном берегу Джонатан говорил им:
- Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки - ничем не ограниченную идею абсолютной свободы. Потому точность и совершенство полета - только первый шаг на пути к раскрытию и проявлению нашей истинной сущности. Необходимо избавиться от всего, что ограничивает. Вот зачем это все нужно - скоростные полеты, предельное снижение скорости. Высший пилотаж…
…А его ученики мирно посапывали тем временем во сне, утомившись после дня полетов. Им нравилось тренироваться - их увлекали скорость и возможность с каждой последующей тренировкой узнать что-то новое, утоляя тем самым все возрастающую жажду знаний. Но ни один из них, даже Чайка Флетчер Линд, пока что не пришел к осознанию реальности мысленного полета. Они еще не умели поверить в то, что полет мысли и полет ветра, и крыльев - явления в равной степени материальные.
- Все ваше тело - от кончика одного крыла до кончика другого, снова и снова повторял Джонатан, - есть собственно мысль, воплощенная в форме, доступной вашему зрению. Разорвав путы, сковывающие вашу мыль, вы разорвете и путы, сковывающие ваши тела…
30, 2006 4:16 pm
Funny Child



: 20.12.2006
: 24
: Россия

Представления об избыточности потребностей человека в современном техногенном обществе возникли достаточно давно. Об этом писали Кропоткин, Эмерсон, Генри Торо еще в 19 веке.
Одним из активных сторонников этих идей был великий американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, который выдвигал идею будущего отмирания городов. Он предлагал проект так называемого "Broadacre City", поселения, в котором каждому предлагался участок в один акр (0.4 га). В Америке земли было поменьше, чем в России.
Этот участок семья могла использовать для создания небольших ферм, садов и зон отдыха. При этом магазины, производственные здания и другие городские объекты находились бы в пределах всего 10-20 миль от дома. Райт предлагал изменить не только структуру сельскохозяйственных угодий. Он был адептом так называемого «антимарксистского социализма» и предлагал избавить людей от гнета капитала. По его представлениям, земля должна находиться в государственной собственности, и передаваться в распоряжение каждой семьи лишь до тех пор, пока семья может ее эффективно использовать.. Под эту идею «чисто американского образа жизни» был сформирован проект Usonia. Тем не менее, никакой общественной собственности не предполагалось. Как пишут сами американцы, Usonia основывалась не на сотрудничестве, а на ожесточенном индивидуализме.
Тем не менее для домов, к которых должны были проживать юсонианцы, Райт разработал гениальную архитектуру, позволяющую за счет каркасных конструкций, бетонных блоков ручного изготовления, отсутствия потолочных перекрытий и подвалов, сделать их чрезвычайно дешевыми и исключительно практичными. В них впервые появились обогреваемые полы (трубы отопления просто замуровывались в фундаментную плиту, служившую полом).
Основная идея Райта состояла в так называемой «органической архитектуре», смысл которой сводился к единству архитектурного сооружения с окружающей местностью, и , самое главное, дом должен был составлять неразрывное целое с «сайтом», то есть в местом, но котором он построен.
Если на вашем ресурсе есть возможность грузить фотки в галерею, кое-какие райтовские работы в хороших снимках я могу разместить.

К сожалению, литературы на русском языке по райтовским проектам нет. Англоязычные ссылки могу предоставить.

_________________
On a cloud I saw a child And he laughing said to me... © William Blake. Songs of Innocence.
"Дитя на облаке узрел я, оно мне молвило, смеясь ..." © Вильям Блейк. Песни Невинности.
Dec 20, 2006 9:22 pm     e-mail   ICQ Number
Volgusha



: 04.04.2006
: 857
: глубины небес

Funny Child, привет! Было бы интересно глянуть. И, из чисто шкурного интереса, нет ли у тебя ландшафтной графики (в т.ч. - акварель)?
:
В Америке земли было поменьше, чем в России.
Ну ты и умник...Smile
А Фрэнк Л.Райт душой своей, наверное, живал в ведической России Wink

_________________
Любовь зачем-то всегда права...
9169109013, 9037100943, 2610189
Dec 20, 2006 11:15 pm     e-mail   ICQ Number
Funny Child



: 20.12.2006
: 24
: Россия

ну, поехали...
вот список ссылок на райтовские работы
http://www.archibase.net/runews/423.html
Вот статья об органической архитектуре с описанием и планом «Солнечного полукруга» — дома для Герберта Якобса, Миддлтон, работа Райта 1944 года.
http://forma.spb.ru/magazine/articles/d_0010/main.shtml

А дальше попробуем совершить экскурсию по участку.
Будем идти с северной стороны, с которой дом скрыт склоном холма и выйдем с юга, куда он обращен фасадом.

_________________
On a cloud I saw a child And he laughing said to me... © William Blake. Songs of Innocence.
"Дитя на облаке узрел я, оно мне молвило, смеясь ..." © Вильям Блейк. Песни Невинности.
Dec 21, 2006 1:18 am     e-mail   ICQ Number
Funny Child



: 20.12.2006
: 24
: Россия





















_________________
On a cloud I saw a child And he laughing said to me... © William Blake. Songs of Innocence.
"Дитя на облаке узрел я, оно мне молвило, смеясь ..." © Вильям Блейк. Песни Невинности.

: Funny Child ( Dec 21, 2006 2:09 pm), 1
Dec 21, 2006 1:21 am     e-mail   ICQ Number
Volgusha



: 04.04.2006
: 857
: глубины небес

Не,я имел в виду "картинки"



_________________
Любовь зачем-то всегда права...
9169109013, 9037100943, 2610189
Dec 21, 2006 2:31 am     e-mail   ICQ Number
Funny Child



: 20.12.2006
: 24
: Россия

Хундертвассер, Фриденсрайх
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя Friedrich Stowasser — Фридрих Штовассер; 15 декабря 1928, Австрия (Вена) — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.


Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

Хундервассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.

Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.












_________________
On a cloud I saw a child And he laughing said to me... © William Blake. Songs of Innocence.
"Дитя на облаке узрел я, оно мне молвило, смеясь ..." © Вильям Блейк. Песни Невинности.
Dec 23, 2006 9:44 pm     e-mail   ICQ Number
Funny Child



: 20.12.2006
: 24
: Россия

А вот эти фотки стоят немного особняком.
Это его общественные туалеты, которые он делал в Новой Зеландии.











ну и в заключение его мусоросжигательный завод.






_________________
On a cloud I saw a child And he laughing said to me... © William Blake. Songs of Innocence.
"Дитя на облаке узрел я, оно мне молвило, смеясь ..." © Вильям Блейк. Песни Невинности.
Dec 23, 2006 9:53 pm     e-mail   ICQ Number
Volgusha



: 04.04.2006
: 857
: глубины небес

Айалла-а-а!..
Большое тебе спасибо,очень занимательно,особенно - закутки гигиены!

_________________
Любовь зачем-то всегда права...
9169109013, 9037100943, 2610189
Dec 23, 2006 10:12 pm     e-mail   ICQ Number
Funny Child



: 20.12.2006
: 24
: Россия

Да, ребята, и самое интересное, что есть и еще информация к размышлению.
Абсолютно те же проблемы, которые поднимает в своих произведениях Владимир Николаевич, решает минималистское направление в архитектуре. Его смысл очень прост - проверить на практике, насколько можно при создании дома и интерьера отказаться от всего, от чего можно отказаться.
Американцы называют ее "The Architecture of Almost Nothing" (архитектура почти ничего).

Началось всё с Микеланджело, который на вопрос: "Как Вы создаете свои скульптуры?" ответил: «Беру камень и отсекаю все лишнее".
Минимализм - это итоговая простота очень сложной формулы. Ведь, как известно, гениальное - это не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего отнять.

Папой минимализма считается Людвиг Мис ван дер Роэ. Он, кстати, эту идею подтвердил и тем, что не оставил после себя никаких теоретических трудов, а только одни афоризмы:

Меньше - это больше.

Бог - в деталях.

Не поддерживай небо.

Нас в его творчестве будет интересовать единственный проект. Скандально известная вилла Фарнсворт (Farnsworth House).





















_________________
On a cloud I saw a child And he laughing said to me... © William Blake. Songs of Innocence.
"Дитя на облаке узрел я, оно мне молвило, смеясь ..." © Вильям Блейк. Песни Невинности.
Dec 24, 2006 6:11 pm     e-mail   ICQ Number
Funny Child



: 20.12.2006
: 24
: Россия

Сам Мис ван дер Роэ предпочитал в своих домах не жить.
А вот Филипп Джонсон построил подобный же дом как раз для себя.
Смысл понятен: сделать так, чтобы фактическим домом являлся участок, а не архитектурное сооружение.

Вот его дом. Philip Johnson House, New Canaan, CT (1949)

















_________________
On a cloud I saw a child And he laughing said to me... © William Blake. Songs of Innocence.
"Дитя на облаке узрел я, оно мне молвило, смеясь ..." © Вильям Блейк. Песни Невинности.
Dec 24, 2006 6:31 pm     e-mail   ICQ Number
Приданникова Юлия



: 03.10.2006
: 421
: Москва

Я бы не хотела жить в таком доме. Мне кажется, что это своего рода перформанс. Людям психологически, по-моему, тяжело жить в стеклянном целиком доме: ни укрыться, ни прикрыться, ни уединиться. К тому же, не думаю, что тут минимализм. Кое-что можно убрать. Ну да я не знакома с его теоретической частью проекта. Может там всё удачно обосновано, не знаю....
(Практик минимализма мой брат. В своей комнате он убрал всё лишнее: кравать, шкаф (выставил в корридор). Оставил комп, кресло, два стола рабочих, ковер для физзарядки и матрас, который он ставит вертикально. Живёт по принципу: "комната - это внешнее проявление внутреннего я".
Я же, наоборот, имею склонность к накопительству, от чего очень сильно страдаю.)

Вообще, ваши фотографии очень интересны, дают толчек к творчеству.
Но я, например, подумываю делать дом (не знаю ещё, какой и из чего) антропометрических и природных размеров и пропорций. Не 6 на 8 метров, а исходя из золотого сечения и Тмутараканских и Новгородских сажений. Это описано в книгах Иосифа Шевелёва. По этому принципу делали церкви. И я хочу спроектировать дом по этой методике. После сдачи экзаменов напишу подробно на форуме об этой теории.

_________________
Совершенству нет предела!
Dec 24, 2006 7:21 pm      ICQ Number
safonova



: 04.04.2006
: 316
: Москва

Приданникова Юлия, а может, лекцию в будущем по этому вопросу?... А то я читаю, и ничего не понимаю про эти сажени. Думаю, если кто-нибудь на пальцах мне это покажет, будет нагляднее?
Dec 24, 2006 8:46 pm
Приданникова Юлия



: 03.10.2006
: 421
: Москва

Екатерина Игоревна, да, да, объязательно сделаю![

_________________
Совершенству нет предела!
Dec 24, 2006 9:05 pm      ICQ Number
  
      rprosinka.com » Коллективный образ поселения : GMT + 4
1, 2  .
1 2

 







Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!