rprosinka.com
-
Расшифровка сказки "Сивка-Бурка"
.  1, 2, 3
 
      rprosinka.com » Русские народные сказки
Расшифровка сказки "Сивка-Бурка"
safonova



: 04.04.2006
: 316
: Москва

(отредактировала текст и его дописала)

Теперь попробуем понять, что означает выражение: "сидеть на печке да сажу перегребать, сидеть на печи да золу пересыпать". Сделаю, сенсационное заявление. Иванушка-дурачок занимался нанотехнологиями! Вот, что пишут о нанотехнологиях в детской энциклопедии "Аванта+";

"Первобытный человек мастерил орудия труда и охоты, строил жилища, шил одежду из материалов, уже созданных природой. Шло время, каменный век сменялся бронзовым, потом железным... Постепенно человек научился сам изготавливать новые материалы — плавить металл, обжигать керамику, обрабатывать шерсть и растительные волокна, ткать полотно. Познавая свойства веществ, он стремился их использовать и даже управлять ими: тысячелетия назад — путём грубой обработки, а сегодня — на уровне молекул и кристаллов. Эти структуры имеют размеры порядка миллиардной доли метра (10–9 м) — величины, которая называется нанометр (от греч. "нанос" — “карлик” и "метрон" — “мера”); она обозначается так: нм. Оказалось, что на молекулярном и кристаллическом уровнях возможно принципиально менять свойства вещества. Отрасль техники, в которой используют подобные структуры, получила название "нанотехнология".

В этой статье нашим детям рассказывается о превосходстве современного человека над первобытным. Но, главное в ней упущено то, что современные учёные идут путём разбирательства, а древние - прямыми знаниями устройства вещества. Современные, часто "методом тыка", проб и ошибок получают результат, а древние - потому что знают (видят). Вспомним хотя бы "каменных баб", которые ставились на курганы, их вытёсывали не из целостного камня, а их делали, беря определённую пропорцию глины, песчаника, известняка и пр. элементов. Этим изваяниям уже больше века! Дожди и ветры давно превратили бы в песок горную монолитную породу, но они стоят не тронутые временем. Вот это технологии!

Подтверждением того, что наши предки превосходили современных людей в знаниях и умениях, обращения с материей, служит очерк о Булатной стали, секрет которой до сих пор не разгадан:

ОЧЕРК
Булатная - болотная сталь.

Этот очерк написан по материалам статьи М.Бандиленко "Живая сталь: мифы и реалии" и конференции в г.Курске с В.Н.Мегре.

Свой рассказ начну с образа кузнеца. "В русских деревнях кузнец всегда был особой фигурой: вспомним хотя бы о том, что одна из самых распространенных русских фамилий – Кузнецов или Ковалев. Именно кузнецы стали первыми специалистами, выделившимися среди других древнерусских ремесленников. Они были окружены множеством различных легенд и поверий: кузнец-колдун, «хытрец», может не только выковать плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу. В эпических сказаниях именно кузнец предстает победителем дракона – змея Горыныча, которого он приковал за язык. Кузница располагалась на отшибе не только из-за опасности пожаров, но и потому, что человека «огненного ремесла» считали колдуном, любимцем забытого, но все еще могущественного языческого Перуна и признавали за ним сверхъестественные способности. Кузнец внушал страх: он тесно общался с духами огня и умел превращать камни в металл. Изолированность кузнеца, сходная с положением шамана или знахаря, была связана с отношением к нему как к человеку, обладающему сокровенными способностями, носителю высшего знания и сверхъестественной силы…
Кузнецы перед тем как приступать к работе проходили ритуалы очищения. "Индийские источники VII – XII веков рассказывают нам о многоступенчатых очистительных ритуалах подготовки кузнеца перед созданием клинка, включавших пост (абсолютное воздержание от горячительных напитков, мяса, рыбы, не говоря уже о жене, которая вообще не имела права переступать порог кузни) и бесконечные омовения, ибо лучший клинок можно создать лишь при помощи богов, и только с чистой душой. В кузнице, которая воспринималась как святилище, в сложное взаимодействие включались пять мистических элементов Вселенной: огонь, металл, вода, дерево (уголь) и земля (глина)".


Древние кузнецы могли отковать поистине волшебные мечи. Здесь стоит обратить внимание на легенду о мече Артура – Эскалибуре. "Итак, что же известно нам об этом мече, например, из книг Томаса Мэлори? Во-первых, его волшебное происхождение: меч получает маг Мерлин из таинственного сверхъестественного источника. Подобное предание означает, прежде всего, что уже во времена Артура этот меч – вернее, его клинок, - имел легендарную историю, а, следовательно, уже тогда был древним. Далее, мы знаем об экстраординарных свойствах этого меча, благодаря которым ему приписывались и волшебное происхождение, и волшебные свойства: Эскалибур легко рассекает клинки других мечей, сам же неуязвим и делает, соответственно, таковым своего владельца (легенда, правда, уточняет: если у рыцаря чистое сердце). Следовательно, можно с уверенностью полагать, что материал клинка обладает сверхвязкостью и сверхтвердостью одновременно. Разочаровавшись в чистоте помыслов своего воспитанника, короля Артура, маг Мерлин - хранитель тайного знания – поручает волшебный меч скале (или камню из розового мрамора). Вынуть меч из камня может лишь рыцарь Галахад – посвященный, то есть обладающий неким тайным знанием. И, наконец, любые раны, нанесенные волшебным клинком, смертельны или, в лучшем случае, долго не заживают. Существует ли действительно материал, обладать такими сверхъестественными, с точки зрения средневекового человека, свойствами?". Далее автор на основании мнений специалистов-металловедов, пытается объяснить "волшебные" свойства булата, но обращаю ваше внимание, что специалисты выдвигают ошибочную гипотезу "индийского" происхождения булата, также автор статьи предполагает, что Артур имел римское происхождение, и имел другое имя - Амвросий Аврелий. Хотя многие специалисты, в том числе Л.Рыжков убедительно доказывают славянские корни имени Артура - Яр Тур. Тур - дикий бык, зубр. Дословно это имя несёт образ "ярого быка", что вполне соответствует образу война. Итак, цитирую: "Специалисты-металловеды утверждают, что только композит типа индийского вутца (булат), состоящий из сверхвысокоуглеродистых железных волокон в низкоуглеродистой железной матрице, обладает тем самыми легендарными свойствами – сверхпрочностью, сверхвязкостью разрушения, сверхпластичностью, сверхупругостью, сверхрежущей способностью, сверхизносостойкостью и пр. Эти свойства объясняют способности Эскалибура легко рассекать другие материалы, в том числе клинки из обычной стали, а характерные только для булатных клинков т.н. «микропилы», позволяют наносить страшные, не заживляющиеся раны. Современные исследования выявили также особые акустические свойства булата: при определенных условиях клинок создает ультразвуковые колебания, которыми и можно объяснить проникновение клинка, например, Эскалибура в твердые материалы, такие, как скальные породы или, по Мэлори, розовый мрамор. Вынуть клинок с помощью обычного физического усилия невозможно. Но возможно, что человек, знающий, как придать клинку определенной частоты колебания – т.е., обладающий тем самым тайным знанием! - сможет без труда вынуть клинок из камня.

Итак, можно предположить, что меч защитника кельтов Амвросия Аврелиана – легендарного Артура, превратившийся в памяти поколений в волшебный Эскалибур, имел булатный клинок. А почему бы и нет? Возможны различные пути появления на землях древних кельтов булатного клинка восточного происхождения, в том числе и как наследство римских легионеров, которые, несомненно, были знакомы с булатными клинками. Европейцы встретились с булатной сталью (Аристотель называет ее «ferrum candidum» - «белое железо») в походах Александра Македонского, и уже с тех пор знали, что «белое железо» восточные купцы продают в виде круглых лепешек, разрезанных пополам и называемых «вутц».

С римских времен центром оружейного производства на Востоке был Дамасск. Именно туда привозили вутцы из Индии, скорее всего, именно там и был разработан знаменитый способ имитации булата – узорчатая сталь, получившая позже, из-за сходства с узорами драгоценной ткани «дамаста», название дамасской. В отличии от настоящего литого булата, на клинке дамасской стали, полученной при сваривании кузнечной сваркой в один кусок лент железа и твердой высокоуглеродистой стали, несмотря на все усилия кузнеца, узор всегда повторялся. Тем не менее, дамасские клинки обладали рядом так называемых «сверхсвойств», хотя им, конечно, было далеко до вутцклинков. О том, как тщательно иногда старались имитировать булатную сталь, свидетельствует один изготовленный японским мастером клинок, в котором было обнаружено около четырех миллионов (!) стальных проволочек микроскопического диаметра."


А теперь сенсационная информация о том, где зарождается булатная сталь! Вы, не обращали внимание, на созвучие слова БУ-ЛА-ТЪ и БО-ЛО-ТО. Созвучие несёт огромную информацию! В.Н.Мегре на конференции в г.Куске озвучил древние знания (запись не дословная): "Оказывается, ведруссы владели способом получения болотной стали, той самой, что до нас дошла через исторические искажения под название булатной стали.
В водоёмах, особенно со стоячей водой (болотах), растёт ряска, имеющая "ржавый" цвет. Этот цвет придаёт растениям железо, содержащееся в растениях благодаря бактериям, "собирающим" его. Эту ряску собирали, сушили (как-то выпаривали, наверное) и из неё выплавляли метал. Наверное, это был довольно долгий процесс, но, как увидите ниже, он стоил затрачиваемого на него времени.
Дальше из этого металла ковали полоски. Кристаллическая структура этих "полосок" была неравномерна: в каких-то местах кристаллической решётки было только железо, а в каких-то - и другие металлы (никель, кобальт, молибден...), т.е. легирующие добавки! Для того, чтобы сталь была равномерно высоколегированной, полоски опускали опять в болото: те части, которые содержали только железо - ржавели, а легированные части - не ржавели. Такую разъеденную коррозией полоску вынимали через время из болота ("лишнее" железо возвращалось в свою природную среду!), и оставшиеся непроржавевшие части и были как раз тем сырьём, из которого изготавливали инструмент и оружие, не тянув при этом жилки из недр Земли. Представляете, какой качественный и долговечный инструмент получался?!"


А теперь перейдём к образу сажи и золы. Какой смысл она несёт в сказках? Для меня это пока загадка. Как говорилось выше, в Индии дерево (уголь) была одним из мистическим элементом Вселенной. Уголь абсорбент – он имеет очищающие свойства. Может уголь, сажа, зола – символ очищения? В Чехии сохранился языческий обряд, который как бы врос в христианскую культуру, но, несмотря на это с этой традицией усиленно боролась католическая церковь. Итак, "Для каждого дня страстной недели в Чехии существовали свои, народные названия. Среда в просторечье называется «гадкая», «уродливая», «пепельная», так как в этот день чистили печные трубы. Название происходит от того, что Иуда криво смотрел на Христа. Однако, в этот день нельзя быть хмурым, грустным, мрачным, иначе будешь таким каждую среду в году. …В Белую субботу перед входом в костел в Чешских землях разжигался костер. Согласно обычаю во многих деревнях все остальные огни были погашены. После благославения костра священником, хозяйки разбирали пылающие головешки и зажигали с их помощью новый огонь. Тлеющие поленья складывались в виде креста, а потом верующие выносили их на поля. Это должно было принести им хороший урожай. Пеплом посыпались луга. А угольки от костра складывались перед домом. Люди верили, что это поможет им избежать пожара. Чтобы воспрепятствовать этим суевериям, еще в начале 20-го века существовал приказ церковных учреждений, чтобы огнище после проведения освящения было залито водой. Потерявшие свое сакральное значение пепел и головешки относились на безопасное место". Надо сказать, что зола во всех древних культурах сакральна. В России тоже особо берегли золу, полученную в Великий Четверток (перед Пасхой), а также огонек, зажженный от четверговой свечи (это реликтовый символ огня в родовом очаге — и как Великий Четверг предваряет Пасху, то есть Воскресение Христа, так и незатухающий четверговый огонек — воскресение в будущем данного рода или семьи). Какую мысль, хотели транслировать наши предки через этот обряд?

А вот, информация, которую опубликовал один форумчанин в теме "Единый Единою Чертою" на сайте "Анастасия":
"Известно, что Леонардо да Винчи в некоторых случаях, применял распыление мельчайшего угольного порошка над поверхностью бумаги или холста или возле стены, где собирался делать фреску. Порошок оседал не случайным образом, а давал изображения как бы запрошенные художником из пространства. Этим приемом он пользовался, когда не был очевидцем исторического события или лица, но изображение требовалось материализовать. Порошок подчинялся каким-то неуловимым вибрациям, легчайшим дуновениям и ложился гребнями, как песок в пустыне! Что-то подомное можно усмотреть в методе голографического "звуковидения" с помощью звуковых и ультразвуковых волн. Если на объект, помещенный в непрозрачную жидкость, воздействовать звуковым генератором, то на поверхности жидкости может возникнуть интерференционная картина - звуковая голограмма. Для этого необходим вспомогательный источник звука, создающий опорную волну. Если звуковую голограмму, образующуюся в результате интерференции звуковых волн (опорной и сигнальной), осветить лазером, то можно увидеть объёмное изображение предмета. Голографическое "звуковидение" важно, в частности, для исследований внутренних органов животных и людей (УЗИ). Объект, помещенный в жидкость, может звучать сам (своим голосом). Объект может быть помещен и в прозрачную жидкость и сам быть прозрачным, но "звуковидение" его обнаружит. Может быть так извлечен портрет из "Вод Пространства". При этом мог быть задействован звук голоса.
По поводу звуковых сочетаний, думаю, что они тоже очень важны, поскольку в 8 книге 2 части описывается пример, когда дедушка Анастасии чтобы что-то объяснить и показать Владимиру, попросил остановить машину. С помощью интонаций голоса, а это определенные звуковые сочетания и оборотов речи, показал подобные видения-голограммы, что говорит о том, что их можно создавать и без использования лазера
".


Поэтому образ, который нашёл упоминание в сказке о Сивке-Бурке "сидеть на печке да сажу перегребать, сидеть на печи да золу пересыпать" - очень многозначен. Печка это образ Рода, Домашнего очага, Родовых традиций, поэтому пересыпание золы и сажи равнозначно распылению угольного порошка, которое применял в своем творчестве Леонарда да Винчи – визуальная материализация, в нашем случае, "родовых" образов-знаний.

(О булате на "Анастасии": http://www.anastasia.ru/modules.php?name=Forums&file=printview&t=7734&start=0 Статья М. Бандиленко "Живая сталь: мифы и реалии" http://www.cold-steel.ru/steel/sword/46/ )

(продолжение следует)
08, 2007 2:01 pm
safonova



: 04.04.2006
: 316
: Москва

(Ребята, ещё одна мысль)

Возможно, на пепел и золу можно записать информацию, и непросто информацию, а голографическую информацию. Хорошая или плохая будет информация, всё зависит от человека. В Чехии в "пепельную среду" нельзя было хмуриться и сердится – значит хорошую информацию "записывали", заметьте - этот пепел разносился по полям. Это не только минеральное удобрение, но и "хорошая информация", которую человек нес природе, развеивал по ветру, по миру. В противовес этому обряду, мне вспоминается обряд посыпания пеплом головы во время обряда похорон человека. На мой взгляд, с помощью подобных обрядов жрецами внедрялась "философия смерти".

Итак, пересыпание золы и сажи равнозначно распылению угольного порошка, которое применял в своем творчестве Леонарда да Винчи. Это визуальная материализация, в случае с Иванушкой, "родовых" образов-знаний.
09, 2007 10:14 am
Garnata



: 01.03.2007
: 129

safonova, Катя, обалденный материал о болотной стали!

О Яр Туре есть ещё и такой аргумент: Круглый Стол короля Артура, он же коло, круг, в который садились, например индейцы, казаки... был чем то экзотическим для бриттов. Они просто не знали, что так можно садиться вместе по вечевому образцу. Но этот "метод" так и не привился там и после смерти Артура, просто исчез!


Теперь кое-что о золе и пепле...
Помните, Анастасия говорила об "обратном взрыве", топливе для НЛО?

Деревья, "берут" тепло от солнца, газ из воздуха, воду из земли, и минералы из... а потом весь этот газообразный, водяной и световой материал, "сырьё" превращают в твёрдую кору и очень твёрдую древесину и мягкие листья, цветы с нежными лепестками...

Когда топят, жгут дрова, то процесс идёт в обратную сторону... эту твёрдую древесину в печке мы превращаем в тепло, дым и пар, а также имеем в остатке золу и пепел...

Древесный уголь, или просто уголь, попав под давление, превращаеся в алмаз. Кусок угля отличается от алмаза только порядком связей между атомами.
У меня такое чувство Shocked , что если поискать, то можно найти "алмазное производство"... на печи... Laughing


: Garnata ( 10, 2007 9:40 pm), 1
10, 2007 9:37 pm
safonova



: 04.04.2006
: 316
: Москва

Garnata, да, возможно, было "алмазное производство" на Руси. Однажды в медитацие я увидела до того яркую картинку. Вот рассказ

ВЕСЕЛЫЕ СТАРЦЫ ВЕДРУССИИ ИЛИ СТАРИКОВСКАЯ ЗАБАВА

Когда я начала представлять слог ЖА – вот, какое “кино” перед глазами пронеслось. Седовласые старцы ведрусских поселений собирались на праздник, они надевали на себя белые рубахи. Рубахи были абсолютно белые, без вышивок. Каждый старец брал посох, посох был длинный как у Деда Мороза. На конце посоха в овальную оправу был вдет стеклянный камень, (конечно тогда не было стекла, возможно, это была слюда). У каждого старца в посохе камень был определенного цвета.

Летом на празднике на полянке, старцы вставали в круг, и начинали быстро (на редкость быстро для своего возраста) бегать по кругу. Цветные камни в посохах отбрасывали каждый свой цвет в середину круга, так разноцветные лучики рождали белый цвет. Со стороны это напоминало вращение колеса, из середины колеса в небо поднимался белый свет. Вокруг стояли зрители жители поместий, и наблюдали этот обряд. Очень им было радостно смотреть на бегающих веселых старичков, особенно этому радовались детишки. А каждый дедушка был горд, тем, что он такой сильный и спортивный, может весело бегать по кругу, и показывать веселые фокусы. Этот обряд назывался ЖА-РА. Противоположное понятие от жа-ра ра-жа. Чтобы получился единый белый свет старцам нужно было войти в РАЖ. От этого обряда впоследствии произошли слова надёжный и жадный. Стариков, которые участвовали в этом обряде, называли НА-ДЁ-ЖА, а кто не мог участвовать ЖА-ДЁ-НА. Помните, я говорила, что в ведрусском языке было слоговым чтение, и чтобы понять противоположный смысл слова, нужно было прочитать слоги наоборот.

Зимой тоже этот обряд совершался. Старички выходили босыми на снег в тонких белых рубашках (ну все как на подбор - Порфирий Иванов). Вставали в круг, начинали бегать по кругу, причем держали посохи так, что уже отбрасывали разноцветные блики не внутрь, а во вне круга на белый снег. И становилось так весело! Детишки опять радовались разноцветам в середине белой снежной зимы, и были очень горды за своих дедушек, что они такие закаленные, спортивные и выносливые, одним словом НАДЁЖА!

Зная, что у ведруссов было слоговое чтение, как слева на право, так и наоборот можно восстанавливать звучание забытых слов. Например, слово ЖА-ЛО-БА, если прочитать наоборот БА-ЛО-ЖА, не напоминает ли вам слово Б-ЛА-Женный? Мы можем дополнить смысл этого слова. Блаженный человек, ко всему прочему неприхотливый, терпеливо воспринимающий действительность и жизненные обстоятельства как они есть, без жалоб и упреков.


Вот, эти кристаллы, которые были вправлены в посох мне покоя не дают. Ведь, кристаллы это тоже алмаз? Археологи на территории Руси не одного такого не нашли. Возможно они были уничтожены самими ведруссами, чтобы не достались врагам. А ты заметила как в художественных, фантастических, приключенческих произведениях - КРИСТАЛЛЫ превозносятся? Во многих произведениях - Они служат для управления миром.

Сейчас буду искать тему "Чем стеклили на Руси окна", тоже очень интересно.
Кажется Шемшук о кристалах, что-то писал.
11, 2007 8:18 am
Garnata



: 01.03.2007
: 129

Здорово! Я думаю, нужно ещё посмотреть, что можно было делать при помощи алмазных инструментов...
И, думаю, что-нибудь из других качеств алмаза, кроме цены Laughing , могло бы подсказать...

Стекло - это расплавленный песок (кремний), я думаю, что это будет что-то другое.
Кристалл... Хрусталь... очень близко!


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Катя, кстати не о теме, а о другой теме!

Я подняла вопрос бана Ералашу! Там у него уже 67% процент за снятие и нужен пока что, только 1 человек за!
Я с Мишей говорила, он за Laughing тоже... Ты свою тему: БАН,.. на А...ру совсем бросила?
12, 2007 12:25 am
  
      rprosinka.com » Русские народные сказки : GMT + 4
.  1, 2, 3
3 3

 







Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!