rprosinka.com
-
Ликбез (ликвидация безграмотности)
1, 2  .
 
      rprosinka.com » Правовая поддержка
Ликбез (ликвидация безграмотности)
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

Ликбез (ликвидация безграмотности)
    ЗЕМЕЛЬНЫЙ ПАЙ - участок земли, выделенный в собственность отдельным гражданам идеально или в натуре в общем земельном массиве.
    Изданный в декабре 1991 г. Указ Президента РФ "О реорганизации колхозов и совхозов" имел целью создать многочисленный слой земельных собственников, закрепив за ними, в подавляющем большинстве идеально, земельные паи, с которыми они при желании могли бы выделиться из сельскохозяйственного предприятия. Право на бесплатный пай для самостоятельного хозяйствования или последующего объединения в новые организационные формы получили все работники сельхозпредприятий, а также служащие, занятые в социальных объектах, расположенных на территории данного хозяйства.
    Всего за 11,9 млн сельских жителей было закреплено в качестве земельных паев 108 млн гектаров или 49% всей площади сельхозугодий России. Массовая выдача свидетельств на право собственности долей осуществлялась в 1996-1997 гг. В настоящее время свидетельствами располагают более 95% собственников. Значительная часть земельных долей - более 5,4 млн на 1 января 2000 г. - была сдана в аренду и многие их владельцы - арендодатели получают за это плату в основном продукцией - зерном, сеном, комбикормами, а также обеспечиваются услугами, в частности, вспашкой приусадебных участков, транспортировкой грузов и т. д. Передача участков в аренду обычно оформляется договором. Однако условия договора (устного или письменного) нередко не соблюдаются, а немалая часть собственников земельных долей слабо знакома со своими правами и обязанностями.
    Недостатком закрепления земельных долей за сельскими жителями было то, что земельными долями были наделены многие из тех, кто не собирался и не мог их эффективно использовать, а посредством наследования земля может переходить и к тем, кто не проживает на селе. Поэтому возникает проблема оборота земли, который позволит сосредоточить землю в руках тех, кто желает и может ее рационально использовать, не меняя ее сельскохозяйственного назначения, что требует ограничений правомочий собственников земельных долей и строгого контроля за их куплей-продажей и арендой.
    ________________

    Источник: "Экономический словарь". Под ред. А.И.Архипова, ТК "Велби", издательство "Проспект", 2004 г.

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!

: Vladimirvas ( 08, 2007 4:40 pm), 1
29, 2007 3:06 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                        А как в других регионах?

    В Башкирии началась государственная регистрация прав на земельные паи

    Как сообщает ИА REGIONS.RU со ссылкой ИА «Башинформ», в Республике Башкоркостан началась государственная регистрация прав на земельные паи, предоставленные гражданам однократно бесплатно из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан».
    В пресс-службе Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкоркостан сообщили, что первыми законными владельцами земельных паев стали жители СПК имени Машкина, СПК «Мариинский» и СПК имени Калинина Стерлитамакского района. На сегодняшний день Стерлитамакским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по РБ выдано 436 свидетельств о государственной регистрации прав. Предполагается, что с заявлениями обратятся 9340 пайщиков района, поэтому для них отделом выделен определенный день и специалист для приема документов.
    Свидетельства о регистрации прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения получили также жители Ермекеевского, Учалинского районов. Наплыв заявителей, желающих зарегистрировать права на земельные доли, ожидается во второй половине текущего года.
    Впрочем, государственные регистраторы разъясняют, что сроки государственной регистрации законодателем не ограничены. Как известно, в соответствии с Законом «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» определен срок принятия уполномоченными органами решений о бесплатной однократной приватизации гражданами земельных паев. То есть работа по выделению земельных долей должна быть завершена до 1 января 2008 года, а государственная регистрация возможна и после этой даты.

            REGIONS.RU, 3.07.2007 13:20

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
29, 2007 3:57 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

        Хотите заработать на земельном пае? Поторопитесь с регистрацией!

    27 февраля 2007 года истекает срок регистрации договоров о праве собственности на земельные паи. Однако на сегодняшний день из пятисот с лишним тысяч земельных участков и паев в губернии зарегистрировано только 54 тысячи. Об этом и многом другом шла речь на семинаре в селе Приволжье, организованном Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области.

    Чего бояться опоздавшим

    Если в течение установленного срока земельный пай не будет зарегистрирован, то в силу вступит доверительное управление, которое государственной регистрации не требует. И сельчане будут платить управляющему за свою землю. Кроме того, если незарегистрированный участок будет использоваться не по назначению в течение трех лет, его могут принудительно изъять без всякой компенсации.
    Владелец незарегистрированного участка не сможет его продать, подарить, сдать в аренду, заложить под получение кредита.

    Не доверяйте посторонним

    Пока земельный рынок не поделен, на селе все чаще и чаще появляются предприимчивые бизнесмены, хорошо понимающие экономические процессы и заглядывающие далеко вперед. Они приходят на село с одной лишь целью – получить в собственность как можно больше земли. Кто-то планирует использовать ее как товар, кто-то хочет развернуть на ней производство. Что, в общем-то, неплохо. Другое дело, какими путями бизнесмены приобретают участки. Все знают, что жизнь на селе в наше время тяжелая и даже пара сотен рублей для крестьянина – деньги не лишние. Поэтому к некоторым сельским жителям предприниматели обращаются с предложением оформить его пай в собственность, а затем выкупают землю всего за несколько тысяч рублей. Сумма, которую получает незадачливый продавец, во много раз ниже реальной стоимости земельного участка. Так что сельчанам нужно быть бдительными и отвергать предложения о подобных «выгодных» сделках. Но, к счастью, такие «рыночные» операции дельцам теперь будет проводить гораздо сложнее. Изменения от 18.07.2005 года в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» отчуждение (продажу, дарение и др.) паев третьим лицам, не являющимся участниками общей долевой собственности, не предусматривают.

    Сложная процедура и другие проблемы

    Несознательных, то есть тех, кто считает, что им земля не нужна, и продают ее посторонним предприимчивым дядям за копейки либо придерживаются мнения, что лучше, чем платить за пай налоги и тратиться на его регистрацию, просто его бросить, становится на селе все меньше.
    Но тем не менее проблем с регистрацией предостаточно. Проблема номер один, по мнению главного губернского регистратора Ольги Дмитриевны Гальцовой, - необходимость оформления всего земельного фонда, которым располагал тот или иной колхоз или совхоз. Ведь земельный пай выделялся как доля в праве всех собственников. И для того чтобы каждый пайщик имел возможность зарегистрировать свой пай, нужно пройти определенную процедуру, начав ее с межевого дела, затем землю нужно поставить на кадастровый учет, а уж потом приступать к регистрации земельных паев. Вся эта процедура достаточно дорогостоящая, а так как на селе каждая копейка на счету, это тоже является проблемой.
    Кроме трудностей, общих для всех, существуют и частности, которые тоже тормозят процесс регистрации земли. Например, не у всех на руках к моменту регистрации бывает полный пакет документов. Часто встречаются ошибки в свидетельстве о выделении земельных паев, а исправление этих ошибок занимает не один месяц. Сотрудники Главного управления регистрационной службы по Самарской области пояснили, что в случае технических ошибок в свидетельстве достаточно взять выписку из поземельной книги. Сейчас разрабатывается типовой бланк такой выписки. Но это касается только неточностей в размере площади или написании фамилии. Если же в свидетельстве искажены имя или фамилия, то правомерность исправлений можно доказать только в суде.

    Куда пойти, куда податься

    Регистрацией земельных паев можно заниматься как самостоятельно, так и доверить эту процедуру коммерческой структуре. Что выбрать? По мнению О.Д. Гальцовой, лучше обратиться к профессионалам, особенно тем, кто вообще не знает, как подступиться к бумагам и что с ними делать. Ведь оформление земельного пая – сложная работа, требующая времени, знаний. И если за дело возьмется специалист, то все решится гораздо проще. Если в хозяйстве есть толковый юрист, хороший руководитель и инициативная группа, то они могут организовать процесс оформления самостоятельно. Кстати, на практике, такой вариант ведения дела преобладает. Коммерческим структурам, которые правильно оформляют документы, доверила вести дела лишь небольшая часть хозяйств.
    Итак, вы приступили к регистрации. Какие документы и куда вы должны предоставить?
    Первым делом нужно предоставить в территориальный орган Росрегистрации:
    1. Акт районной администрации об определении размера земельных угодий реорганизуемого сельхозпредприятия.
    2. Правоустанавливающие документы на землю. Это может быть свидетельство о праве собственности на землю, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи или мены, а также протокол общего собрания пайщиков сельхозпредприятия, принявшего решение о выборе формы собственности на землю, реорганизации предприятия, распределении земельных угодий и установлении пофамильно за каждым участником предприятия размера земельного пая и его стоимости. Если реорганизация предприятия была осуществлена после 1.02.1995 года, протокол общего собрания должен быть утвержден администрацией района.
    3. Кадастровый план земельного участка, который вы хотите оформить в собственность.

    Земля лучше, чем у соседа – поделись!

    Этот вопрос решается двумя путями. Либо на общем собрании долевых собственников, либо размещается объявление в газете, в котором указывается, кто какой участок хочет выделить и оформить в частную собственность, а также какова его стоимость. Если в течение месяца не последует возражений от других пайщиков, владелец земельной доли имеет полное право прийти в регистрирующий орган и выделить земельный участок. Но при этом он должен представить акт оценки земли, чтобы было понятно, насколько его участок дороже, чем участки других пайщиков. Ведь если участок дороже, а значит, лучше качеством, чем соседний, его владелец должен компенсировать разницу в цене другому пайщику.

    Хорошие новости

    На совещании в Приволжье, кроме обсуждения проблем и трудностей, прозвучала все-таки хорошая новость. Налоговый кодекс РФ и постановление губернатора Самарской области освобождают от госпошлины на регистрацию земельных паев малоимущих граждан. Для того чтобы подтвердить статус малоимущего, нужно обратиться с заявлением о своих доходах в органы соцзащиты по месту жительства. Там эти сведения проверят и выдадут соответствующую справку.

        Ссылка     20.07.2006

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
29, 2007 4:06 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                    КОМУ ПОЛАГАЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ПАЙ?

        С. Кулыгина, экономист

    В правовых актах по земельному вопросу, изданных в период последнего реформирования сельского хозяйства страны (начиная с 1991 г.), наблюдается различный подход к одним и тем же людям в зависимости от времени выхода того или иного акта. Речь идет о достаточно широкой категории граждан - сельских пенсионерах, работавших ранее в социальной сфере. Это бывшие работники народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания. Все они не включаются в списки лиц, имеющих право на земельную долю при реорганизации колхозов и совхозов в новые АО, ТОО и т.п., чем фактически подвергнуты дискриминации по возрастному признаку. Их лишили различных льгот на услуги, связанные с использованием сельхозтехники, обеспечением топливом, газом и т.п., которыми пользуются члены новоявленных АО и ТОО. Земельные угодья для выпаса скота и сенокошения, которыми они пользовались десятилетиями, им приходится теперь арендовать у нового собственника. При существующих скудных пенсиях многие ветераны окажутся неплатежеспособными и будут вынуждены отказаться от содержания домашнего скота.
    Регулирование вопросов, связанных с правом собственности на землю, должно осуществляться согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации, федеральным законом. Однако на сегодняшний день по этому вопросу существует лишь несколько указов Президента РФ и постановлений Правительства.
    В защиту своих прав граждане не могут обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации ввиду отсутствия закона, а суды на местах не знают, как решать возникающие споры. До сих пор наделение земельными паями осуществлялось местными органами самоуправления во исполнение постановлений Правительства.
    В то же время Закон "О земельной реформе", принятый Верховным Советом РСФСР 23 ноября 1990 г., не решил конкретных вопросов собственности на землю. Это и понятно. Тогда еще действовала Конституция РСФСР, в соответствии с которой земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являлись достоянием народов, проживающих на соответствующей территории.
    Видимо, после принятия новой Конституции РФ в декабре 1993 г. действие существовавших на тот момент нормативных актов в области земельной реформы следовало в отдельных вопросах принципиально пересмотреть. Поэтому заявление Государственной Думы, принятое Постановлением от 13 марта 1996 г., о том, что правоотношения собственности на землю, не основывающиеся на федеральном законе, "не пользуются правовой поддержкой и защитой со стороны государства и могут быть оспорены по суду", опоздало по крайней мере на два с половиной года и могло появиться не только в связи с президентским Указом от 7 марта 1996 г.
    Правовая непоследовательность в земельном законодательстве повлекла за собой правовые ошибки. В частности, нормативные акты исполнительных органов государственной власти Российской Федерации содержат правовую неопределенность, дающую возможность двоякого толкования. Наблюдаются, например, различные взгляды на вопрос: включаются либо не включаются пенсионеры социальной сферы села в число лиц, имеющих право на земельную долю бесплатно. В результате чего получилось, что одни и те же люди в разное время (в зависимости от времени выхода постановлений Правительства) могли либо иметь это право, либо нет, что не могло не привести к определенным коллизиям, в результате которых возникали судебные разбирательства.
    Так, в Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" (п. 9) это право определено следующим образом: "Все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности. По решению коллектива хозяйства пай может быть предоставлен работникам объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства".
    Трудовые коллективы, как правило, и наделяли пенсионеров социальной сферы паями наравне с работниками социальной сферы и пенсионерами хозяйств, что соответствовало и здравому смыслу. В противном случае перечеркивается 30 - 40-летняя трудовая жизнь на благо совхоза этих пенсионеров. Надо было, оказывается, хотя бы один день проработать в АО, ТОО и т.д., чтобы не было подобных проблем.
    Кроме того, в законодательстве на тот период предусматривалась "равная защита прав граждан", чем, видимо, и руководствовались вначале местные органы самоуправления и земельные комитеты при доведении информации о предстоящей реорганизации до трудовых коллективов хозяйства. Там, где земли было достаточно (как, например, в Тверской области), трудовые коллективы хозяйств, как правило, наделяли долями и работающих на тот момент в социальной сфере, и тех, кто обслуживал эту сферу в прошлом, - пенсионеров.
    Однако позже, а именно после выхода Указа Президента РФ от 2 марта 1992 г. N 213 и во исполнение его - Постановления Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708, "установка" резко поменялась не в пользу этих пенсионеров. До регионов было доведено письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации от 14 декабря 1992 г. N 2-12/3227. В соответствии с ним, во-первых, не подлежат пересмотру решения трудовых коллективов хозяйств о наделении земельными долями, принятые до 4 сентября 1992 г.; во-вторых, после этой даты юридическую силу в вопросах наделения земельными долями стали иметь только решения глав местных администраций. Подтверждением тому является ответ на запрос Андреапольского районного суда Тверской области из Главного управления аграрной политики Минсельхоза РФ за подписью начальника главка В. Денисова: "В соответствии с действующим законодательством... пенсионеры социальной сферы не включены в перечень лиц, имеющих право на земельную долю (пай) при реорганизации колхозов и совхозов". Суждение достаточно категоричное, хотя прямого запрета в законодательстве все-таки не было.
    Кроме того, при тщательном анализе вышеназванных нормативных актов выясняется, что в Постановлении Правительства РФ N 708 содержится неверное толкование самого Указа Президента РФ от 2 марта 1992 г. В Указе речь идет не об установлении категорий лиц, обладающих правом на земельный пай, а о порядке исчисления среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность. Из смысла этой нормы Указа не следует, что теми лицами, которые в нем перечислены, вообще исчерпывается круг лиц, обладающих правом на земельную долю. Однако Правительство сочло, что перечень лиц, на суммарную численность которых делится площадь сельскохозяйственных угодий района, идентичен перечню лиц, обладающих правом на земельные доли. Здесь отсутствует и логическая, и юридическая связь. А в Положении о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708, в ч. 2 ст. 9 категорично записано: "...К заявке прилагаются списки лиц, имеющих право на получение земли в собственность бесплатно в соответствии с Указом Президента от 2 марта 1992 г. N 213...". Представляется, что это все-таки различные перечни лиц.
    Текст же самого Указа также логически противоречив, поскольку в нем одному и тому же понятию - "работающие в сельском хозяйстве" дается два разных определения. Из п. 1 Указа Президента РФ N 213: "...делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе)". И тут же: "В число лиц, работающих в сельском хозяйстве, включаются только работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств".
    Итак, можно считать, что в приведенных актах совершены и правовая, и логическая ошибки, которые нужно исправить.
    На практике после выхода Указа и особенно после Постановления Правительства РФ N 708 началась "эпопея" лишения земельных долей (паев) пенсионеров социальной сферы как незаконно полученных. Земельные комитеты могли просто не выдавать свидетельства о праве на земельную собственность, невзирая на то, что эти лица фактически являлись членами АО. В одном конкретном случае истцом в судебном споре была пенсионерка сельской социальной сферы Андреапольского района Тверской области, которая являлась членом АО "Спутник". Но через два года ей не выдали свидетельство о праве собственности на земельную долю. В земельном комитете мотивировали это тем, что права на такую долю она, оказывается, не имеет.
    Судебная практика на сегодняшний день идет в основном по пути отказов. Судьи, видимо, просто не знают, как решать эти споры, пока нет закона. Зачастую обращения пенсионеров в суд вызывают негативную реакцию местных властей в виде окончательного лишения паев тех, кто жалуется.
    Продолжая освещение проблемы, надо отметить, что после вступления в силу новой Конституции РФ Указом Президента РФ были признаны недействительными многие статьи Земельного кодекса. В частности, потеряли юридическую силу решения трудовых коллективов по вопросам собственности на земельные доли при реорганизации колхозов и совхозов. Все реформирование сельского хозяйства было полностью отнесено к ведению местных администраций. Это привело к различного рода фальсификациям документов, связанным с реорганизацией. Сроки после 4 сентября 1992 г., т.е. времени выхода Постановления Правительства РФ N 708, стали больше устраивать районное руководство. Ведь с этого момента можно было не наделять достаточно широкий круг граждан земельными долями (паями). Благодаря "изменению" в документах сроков проведения общих собраний и отнимались паи у тех, кто получил их раньше этого срока.
    Подобная путаница в документах привела к появлению немалого массива просто неучтенных земель и к возможности манипулировать ими.
    Поэтому было бы целесообразно и необходимо внести в проект Земельного кодекса РФ, который пока еще окончательно не принят, следующее положение: "Наделение пенсионеров социальной сферы, проживающих на территориях хозяйств, земельными долями (паями) по решениям трудовых коллективов при реорганизации сельскохозяйственных предприятий считать правомерным и не подлежащим пересмотру".


        ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

    "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
    ЗАКОН РСФСР от 23.11.1990 №374-1 "О ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ"
    УКАЗ Президента РФ от 02.03.1992 №213 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ НОРМЫ БЕСПЛАТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН"
    УКАЗ Президента РФ от 7.03.1996 №337 "О РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЗЕМЛЮ"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.1991 №86 "О ПОРЯДКЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 4.09.1992 №708 "О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"
    ПИСЬМО Роскомзема от 24.12.1992 №2-12/3227, Минсельхозпрода РФ от 14.12.1992 №5-32/770 "О ВЫДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ РАБОТНИКАМ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

        Российская юстиция, №11, 1996

        Ссылка

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
29, 2007 4:17 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                                                                    Ещё раз о паях
                                                          (из журнала Сельская Новь № 7, июль 2007)

    В майском номере журнала наш консультант ответил на наиболее характерные читательские вопросы, касающиеся земельных паев. Но в редакцию продолжают приходить письма с просьбой продолжить разъяснение сложного и столь важного для многих земельного законодательства. Вновь предоставляем слово адвокату Александру Баракину.

    Свидетельство на земельные паи мы хоть и с трудом, но получили. А имущественные паи так и «замотали» — колхоз обанкротился, новые хозяева с нами даже не разговаривают. Как по закону оформить имущественный пай?
    В. Баринов, Е. Чернова и другие
    с. Шахово, Прохоровский район, Белгородская область

    Меня вроде бы случайно «пропустили», когда начисляли имущественные паи. Уже много лет прошло, а я ничего не могу добиться. Куда мне обращаться?
    Надежда Валентиновна Чернышова
    с. Аларь, Иркутская область

    В соответствии с указом президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27.12.91 г. № 323 в РФ начался процесс реорганизации колхозов и совхозов. Постановление подтвердило право всех членов колхозов и работников совхозов, в том числе ушедших на пенсию, на бесплатный земельный и имущественный паи в общей долевой собственности на землю и имущество реорганизованных сельскохозяйственных предприятий. Размер имущественного пая устанавливался в зависимости от трудового вклада. Допускалось объединение земельного и имущественного паев в единый пай с указанием его стоимости и выдачей акций или иных свидетельств собственности.
    Споры, связанные с правом на получение имущественного пая и размером этого пая, разбираются в суде. Так что наши читатели могут разрешить свои проблемы только в судебном порядке. Конечно, дело это непростое, но других путей, увы, нет.

    В начале 90-х годов я получила земельный пай в колхозе Ярковского района Тюменской области, но затем была вынуждена переехать, а документы на право владения землей потеряла. Как мне их восстановить?
    Римма Костерина
    с. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий АО

    Во время реорганизации вашего колхоза должна была существовать внутрихозяйственная комиссия по приватизации земли и реорганизации колхоза, которая составляла списки лиц, имеющих право на получение земельных долей и имущественных паев. Все материалы по подготовке и выдаче документов должны храниться в архиве местной администрации.
    Таким образом, свидетельство на право собственности на земельную долю можно восстановить, обратившись в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

    Обязан ли владелец земельного пая платить налог?
    И. Голубева
    д. Чертово, Чухломский район, Костромская область

    Обязан при любых обстоятельствах! Если земля вам не нужна, вы можете продать или подарить ее без оформления выдела. Но только это должно быть не просто заявление, а договор дарения, купли-продажи и т.д. Лишь когда право собственности перейдет к другому человеку или организации, вы освобождаетесь от обязанности платить налоги и нести другие расходы на содержание земли.

    Если земельный пай находится в доверительном управлении, кто должен платить налоги и сборы за него? Имеет ли право доверительный управляющий покупать эти земельные паи? Кто должен получать выгоду (урожай, доход)?
    М. Уткина
    пос. Ириклинский, Гайский район, Оренбургская область

    Действия управляющего регламентируются статьей 1020 Гражданского кодекса РФ. Во-первых, управляющий обязан осуществлять правомочия собственника (владение, пользование, распоряжение) только в предоставленном ему объеме (его право не абсолютно). Распоряжаться недвижимостью (продавать, сдавать в аренду, в безвозмездное пользование, передавать в залог и т.п.) он может лишь в случаях, предусмотренных договором.
    Во-вторых, принимая имущество в доверительное управление, управляющий не приобретает на него права собственности и не может использовать его в собственных интересах. Пунктом 3 статьи 1015 ГК РФ установлено, что доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
    В-третьих, доверительный управляющий обязан действовать исключительно в интересах выгодоприобретателей (собственника или указанного им третьего лица).
    После передачи имущества в доверительное управление бремя его содержания (уплата налогов и сборов) продолжает нести собственник имущества, если иное не предусмотрено договором.
Договор доверительного управления действителен только при соблюдении его формы и после его регистрации в соответствии с законодательством РФ.
    Если же договор был составлен так, что управляющий является выгодоприобретателем, а налоги платить не обязан, то есть пайщиков в свое время просто-напросто обманули, то такой договор можно расторгнуть по основаниям его недействительности как заключенный под влиянием заблуждения (статья 178 ГК РФ). Но для этого придется обратиться в суд.

        Ссылка

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
29, 2007 11:41 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                                            Как передвинуть свинарник?
                                              (из журнала «Приусадебное хозяйство» №8, август 2007 г.)

    Соседи начали строить свинарник всего в полуметре от моего забора. Существуют ли нормы (санитарные, противопожарные) размещения домов и других построек в сельской усадьбе?
        Н.Фоломеева, Рязанская обл.

    Мы уже не раз приводили соответствующие нормативы, поэтому скажу лишь о расстояниях по санитарно-бытовым условиям (судя по письму, именно их не соблюдают ваши соседи). От скотного двора до границы соседнего приусадебного участка должно быть не менее 4 метров, от других построек (бани, гаража и т.д.) — не менее 1 метра (свод правил СП 30-102 – 99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», пункт 5.3.4).
    Ваш сосед вправе разместить свинарник, отступив от границы участка не менее 4 метров. Хорошо, если вам удастся уговорить его прекратить строительство и найти для свинарника другое место. Если же сосед будет упорствовать, попробуйте сначала пригласить представителей местной администрации. Может, им удастся поставить соседа-нарушителя на место. Если и это не поможет, придется обращаться с иском в суд.

        Юрий Волохов, юрист

        Ссылка

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
29, 2007 11:58 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                                            Если сосед держит пчёл
                                            (из журнала Приусадебная газета № 10, май 2007)

    Этим летом собираемся купить дачу. Точнее, домик в глухой деревушке. Муж уже договорился с хозяином о цене и о прочих условиях сделки. Продавец предупредил, что хозяин соседнего дома, тоже местный житель, на своем подворье держит пасеку. Причем пчеловодством занимается давно и ульев у него много.
    Хотелось бы знать, какими неудобствами это может обернуться (не зря же нас предупредили об этом). Какие у нас права? Существуют ли ограничения по количеству ульев на частной пасеке? Что мы можем требовать от соседа по закону?
        Е. Васильева
        Рязанская область


    Вам надо исходить из того, что сосед — постоянный житель деревни — ведет личное подсобное хозяйство. На него в полном объеме распространяются положения Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», в том числе и статьи 6, определяющей перечень имущества, которое может использоваться для ведения ЛПХ. Среди такого имущества названы и пчелы. Причем этот федеральный закон не ограничивает ни количество пчел, ни другого имущества, которое может принадлежать гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. Следовательно, гражданин вправе по своему усмотрению определять, сколько содержать пчел (ульев) на своей пасеке. Разумеется, при этом необходимо соблюдать зоотехнические и ветеринарно-санитарные нормы и правила содержания медоносных пчел.
    Что-либо более конкретное сказать невозможно, так как Госдума в конце 1998 года приняла федеральный закон «О пчеловодстве» (и Совет Федерации его одобрил), однако президент этот закон не подписал, и он так и не был введен в действие. Между тем в законопроекте содержались четкие правила размещения пасеки. Так, ульи с пчелами предписывалось устанавливать не ближе 10 метров от границы земельного участка. В противном случае пчеловод обязывался размещать ульи на высоте не менее чем два метра. Либо отделять их от границы участка какими-то постройками, сплошным забором или густым кустарником высотой также не меньше двух метров.
    Ввиду отсутствия федерального закона субъекты РФ могут принимать свои законы о пчеловодстве, и некоторые области, республики так и поступили. Например, свой закон о пчеловодстве принят в Волгоградской области, в Башкирии. В Рязанской области соответствующего регионального закона нет.
    Подытожим сказанное. Запретить соседу держать пасеку вы, конечно, не вправе. Любые споры, связанные с ведением им пчеловодства, придется решать в судебном порядке (например, если пчелы ужалят кого-то из членов вашей семьи, придется обращаться к врачу за помощью и вы захотите получить от соседа «сатисфакцию»). Нужны ли вам постоянные конфликты по этому поводу и изматывающая судебная тяжба, решайте сами. Может, стоит подыскать подходящий домик в другой деревне, где соседи не держат пчел.

        Ю. Волохов, юрист

        Ссылка

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
30, 2007 12:05 am
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                    Потребительские свойства земельных участков

    Центральное место в системе недвижимого имущества занимает земля — естественный, созданный самой природой, всеобщий базис размещения всех других его элементов и людей. Понятие земли (земельного участка)* как источника благосостояния человека и объекта экономических отношений является базовым в теории и практике недвижимости. Его специфика определяется тем, что земля исторически возникла в виде материи — части природы, и только с развитием че-ловеческого общества она стала и средством производства, и предметом труда, всеобщим местом проживания всех поколений людей.
    В системе недвижимости объектом экономических отношений являются земельные участки, обладающие различными потребительскими свойствами, и права на них. Земельный участок — это часть поверхности земли, имеющая четко обозначенную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, учитываемые в государственном земельном кадастре и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    На плане (чертеже) земельного участка обозначаются поворотные точки границ, юридически оформленные со смежествами, дирекционные углы (румбы), межевые знаки, постройки и другие данные и координаты, которые выносятся в натуру — на местности.
    Земельные участки бывают делимыми и неделимыми. Делимым земельный участок считается, если он может быть разделен на части, каждая из которых после раздела по своему размеру образует самостоятельный земельный участок с прежним целевым назначением и разрешенным использованием. В случаях, когда земельный участок невоз-можно разделить на таких условиях, он признается неделимым. Например, не подлежат разделу по закону земли фермерского хозяй-ства между несколькими наследниками. Не допускается раздел и городских земель, если новые части их не могут быть освоены в соответствии с градостроительными нормами и разрешенным использованием.
    Разрешенное использование земельного участка — это использование его с учетом целевого назначения, установленных органами власти ограничений и обременении по:
        * плотности, высоте и глубине застройки в соответствии с градостроительными нормами и правилами;
        * размещению социально-культурных, жилищно-бытовых, промышленных и других зданий и сооружений в соответствующих зонах;
        * способам использования земельного участка и запрещению приемов, ведущих к снижению плодородия почв или ухудшению окружающей среды;
        * предельно допустимым нормам нагрузки на природную среду и сохранению земельных насаждений;
        * видам деятельности, оказывающим отрицательное влияние на здоровье человека или его безопасность и др.
        * Термин «земля» используется для обозначения различных объектов и понятий: одной из планет Вселенной, поверхности земного шара или ограниченной его части, территории государства, почвы и др. Только для удобства изложения и восприятия земля понимается и в смысле земельного участка в зависимости от контекста.

    Каждому земельному участку должен присваиваться уникальный кадастровый номер — числовой код, позволяющий однозначно определить его местоположение на местности.
Описание земельного участка производится по системе показателей, включающей:
    1. Наименование субъекта земельного права — юридического или физического лица с указанием точного адреса, документов, удостоверяющих лицо и финансовые реквизиты.
    2. Адресные ориентиры — район (жилой массив, промзона и др.), поселок, улица, номер дома и строения (в городах и поселках).
    3. Документы, устанавливающие и удостоверяющие право земле-пользования (постановление, решение, распоряжение, государственный акт, свидетельство, договор аренды и др.).
    4. Категория земель, целевое назначение и фактическое использование.
    5. Код классификатора земель.
    6. Площадь по документам, удостоверяющим (устанавливающим) право на участок; площадь фактическая, в том числе постороннего пользования (глубина, ширина, форма).
    7. Площадь санитарно-защитной зоны и (или) зоны с особым режимом использования в пределах земельного участка.
    8. Вид земельного права (собственность — частная, государственная и др., пользование).
    9. Поверхностный и подпочвенный слой, ландшафт, контуры и топография.
    10. Улучшения и инженерное обустройство (подводы электроэнергии, воды и др.).
Более подробно можно охарактеризовать земельный участок по данным его паспорта, который содержит:
    * экспликацию земель — застроенная территория, площади под инженерными коммуникациями, дорогами, дамбами, карьерами, отвалами, лесными насаждениями, садами, пашней, сенокосами, пастбищами и другими сельскохозяйственными угодьями, болотами, песками, торфоразработками и водными поверхностями;
        * размер земельного налога или арендной платы с единицы площади;
        * расчетную и рыночную стоимость земельного участка;
        * балансовую стоимость строений, сооружений и насаждений;
        * общую стоимость земельного участка и строений;
        * налог на стоимость недвижимости;
        * инженерно-технические характеристики (пересадочные грунты, уровень грунтовых вод);
        * экологические показатели;
        * градостроительные характеристики: функциональная зона, планировочная зона и др.;
        * залежи полезных ископаемых.

        Ссылка

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
30, 2007 9:07 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

    Земля сельскохозяйственного назначения имеет следующие виды разрешённого использования:

        - земля для садоводства;
        - земля для пашни;
        - земля для дачного строительства;
        - личное подсобное хозяйство (ЛПХ).

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
30, 2007 9:21 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

       17 июня 2003 года №63/2003-ОЗ

                   Принят
            постановлением
    Московской областной Думы
      от 28 мая 2003 г. №3/59-П

                                                                                          ЗАКОН
                                                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
       О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ
                                                                           НА ТЕРРИТОРИИ
                                                            МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


    Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.

    Статья 1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

    Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
        крестьянского (фермерского) хозяйства – 2,0 га;
        садоводства – 0,06 га;
        огородничества – 0,04 га;
        дачного строительства – 0,06 га.

    Статья 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

    Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
        крестьянского (фермерского) хозяйства – 40,0 га;
        садоводства – 0,15 га;
        огородничества – 0,10 га;
        дачного строительства – 0,25 га.

    Статья 3. Заключительные и переходные положения

    1. Настоящий Закон применяется в случаях, если федеральными законами или законами Московской области не установлены иные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.
    2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.
    3. В целях налогообложения предельными размерами земельных участков, ранее предоставленных гражданам в пожизненное наследуемое владение, являются:
        для ведения садоводства – 0,12 га;
        для ведения животноводства – 0,20 га;
        для ведения дачного строительства – 0,12 га.
    4. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
    5. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу решение Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 16.12.92 N 4/28 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Московской области».

            Губернатор Московской области                                                    Б.В. Громов

    17 июня 2003 года
    №63/2003-ОЗ


        Ссылка

    Комментарий: о предоставлении земельных наделов для ведения ЛПХ ни слова. Дискриминация прямо какая-то москвичей и жителей Подмосковья по сравнению с жителями других областей РФ.

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
30, 2007 9:44 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

    Из закрытого раздела форума:

                                           


    Комментарий: если мы правильно поняли, то за бюджетные денежки (т.е. за наши кровные, налогоплательщиков) инвентаризация земель должна была быть закончена давно тому назад, что означает наличие кадастровых номеров на все сельхозугодья страны. Но их (номеров) почему-то нет... Или денежков (уже) нет?

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
30, 2007 10:43 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

    В документах, хранящихся (покоящихся) в дебрях Интернета, есть ещё такая фраза, относящаяся к предыдущему приказу:

    Направляю для исполнения приказ Росземкадастра от 17 октября 2002 г. № П/335 "О внесении изменений в приказ Росземкадастра от 4.03.2002 года № П/191" и прошу обеспечить окончание работ по инвентаризации сведений о ранее учтённых земельных участках в текущем году.

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
30, 2007 10:50 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

        7 июля 2003 года                                    № 112-ФЗ
        -----------------------------------------------------------------


                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                                  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                            О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

        Принят Государственной Думой
                21 июня 2003 года


        Одобрен Советом Федерации
                26 июня 2003 года


    Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.
    2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

    1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
    2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
    3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
    4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.


    Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

    1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
    2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.
    3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
    4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
    5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.


    Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

    1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
    2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
    3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
    4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
    5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.
    6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.


    Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

    1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.


    Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

    Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.


    Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
    формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
    проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
    ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
    3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
    4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.


    Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

    Учёт личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.


    Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

    Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

    Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.


    Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
    2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.


                   Президент
        Российской Федерации
                    В. ПУТИН

        Ссылка

        П р и м е ч а н и е - выделения в тексте мои.

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
07, 2007 8:01 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

                                    ЛИЧНЫЕ ХОЗЯЙСТВА В ЗАКОНЕ
                                                    (из газеты «Приусадебная газета» №14, 2003 г.)

    Многие объединения граждан сейчас живут, что называется, в правовом поле. Так, садоводы, огородники и дачники имеют свой закон — «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Владельцы жилья в многоквартирных домах могут руководствоваться законом «О товариществах собственников жилья (кондоминиумах)». Права фермеров прописаны в законе «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», точнее — в его новой редакции, принятой в мае этого года. И только владельцы личных подсобных хозяйств до сих пор были «вне закона», хотя пунктом 5 статьи 81 Земельного кодекса России и для них предусматривается принятие своего специального закона. И вот свершилось. Четырехсторонняя комиссия (администрация президента РФ, Совет Федерации и правительство РФ) наконец-то пришли к компромиссам и выработали согласованный текст федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» Напомню, что этот закон Государственная дума приняла почти четыре года назад, но он был отклонен президентом. На сегодняшний момент закон «О личном подсобном хозяйстве» Госдумой принят и одобрен администрацией президента. В июле глава государства должен его подписать.

    ЧТО ЖЕ ДАЁТ ВЛАДЕЛЬЦАМ ЛПХ ИХ «СОБСТВЕННЫЙ» ЗАКОН?

    Во-первых, закон устанавливает, что личное подсобное хозяйство — это форма непредпринимательской деятельности по производству, переработке и реализации сельхозпродукции. Это хорошая новость для 16 миллионов владельцев ЛПХ, имеющих в общей сложности 6,5 миллиона гектаров земли и выращивающих более половины (!) производимых в стране овощей, картофеля, фруктов и ягод, кроме того, дающих значительную долю молока и мяса. Выручка от реализации данной продукции не будет облагаться налогом, что позволит, будем надеяться, сделать ее конкурентоспособной импорту.
    Вторая хорошая новость: граждане вправе вести личное подсобное хозяйство с момента государственной регистрации прав на земельный участок, полученный или приобретенный ими с этой конкретно целью. Дополнительной регистрации ЛПХ не требуется. Те граждане, которые имеют Свидетельство о праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования землей либо заключили договор аренды, могут не беспокоиться — новый закон их права признает.
    Новость номер три: закон разрешает использовать для ведения ЛПХ земельные участки в черте поселений (приусадебные земельные участки) и участки за чертой поселений (полевые земельные участки). На приусадебных участках разрешено возводить жилые, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, но, безусловно, с соблюдением всех норм и правил. Что касается полевого участка, то он используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и сооружений. Однако строить на таком участке загоны для скота, дойки, водопоя или мелиоративные сооружения не возбраняется.
    Четвертое новшество. Закон все же вводит некоторые ограничения. Например, разрешается выращивать все виды сельскохозяйственных культур, включая использование теплиц (без ограничения их площади), содержать все виды сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, но — с обязательным соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований. А вот если граждане решат выращивать нутрий, крокодилов или калифорнийских червей на продажу, им придется платить налоги.
    Пятое. Закон «О личном подсобном хозяйстве» предписывает органам местного самоуправления установить минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых из государственных и муниципальных земель, а также максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут быть дополнительно приобретены или взяты в аренду у других граждан для ведения ЛПХ. В случае, если установленный максимальный размер общей площади будет превышен, гражданин должен будет либо произвести отчуждение лишней площади (продать, подарить или отказаться), либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или переоформить участок на правах крестьянского (фермерского) хозяйства. Соответственно таким гражданам придется платить налог с выручки от продажи продукции.Думаю, что этот ограничитель правильный. Иначе можно набрать в аренду или приобрести в собственность десятки и даже сотни гектаров для ведения ЛПХ и не платить никаких налогов.
    Шестое. На ЛПХ решено распространить меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством для сельскохозяйственных товаропроизводителей. И все это — за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных. Считаю, что это тоже справедливо: ЛПХ производят сельхозпродукцию наравне с сельхозорганизациями и фермерами, значит, и поддержку со стороны государства должны иметь пропорционально своей доле в ее выпуске.
    Седьмое. Ряд граждан, ведущих ЛПХ, не имеют постоянного места работы и у них не идет трудовой стаж. Теперь владельцам ЛПХ разрешено включаться в обязательное пенсионное страхование и таким образом зарабатывать пенсию. Закон «О личном подсобном хозяйстве» небольшой, в нем всего 10 статей. Однако он достаточно емкий: в законе прописаны положения, которых нет ни в гражданском, ни в земельном законодательстве, и заполнены все пробелы, касающиеся владельцев ЛПХ.

    Н. Калинин, заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам, юрист, почетный землеустроитель России.

        Ссылка

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
08, 2007 4:52 pm
Vladimirvas
Admin


: 04.04.2006
: 1662
: Россия

        Домашний адвокат, №18, 2003

                                                ПРАВОВАЯ ПОЧВА ПОДВОРЬЯ

    Для многих россиян единственным местом приложения своих сил и, соответственно, источником получения средств к существованию сегодня является личное подсобное хозяйство. Однако правовой статус этого хозяйства долгое время не был определён.

    Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) - традиционная форма ведения индивидуального сельскохозяйственного производства жителями села и небольших городов. В отличие от садоводства и дачного хозяйства оно ведётся гражданами непосредственно по месту жительства. Не случайно синонимами ЛПХ являются такие понятия, как приусадебное хозяйство, подворье. То есть это хозяйство, которое ведётся непосредственно «во дворе», «при усадьбе».
    В годы аграрной реформы роль и значение ЛПХ, в том числе их товарность, значительно повысились, однако правовой статус долгое время никак не определялся. И лишь недавно, 7 июля 2003 г., был принят Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» № 112-ФЗ. Надо сказать, Закон является достаточно лаконичным (в нем всего 11 статей) и, вероятно, не в полной мере решает все вопросы, связанные с ведением ЛПХ. Но он содержит ряд важных положений.

    1. Прежде всего, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. установлено, что ведение ЛПХ не относится к предпринимательской деятельности, такое хозяйство ведётся гражданином и членами его семьи в целях удовлетворения их личных потребностей. Однако это не означает, что вся произведенная в ЛПХ продукция должна потребляться внутри семьи. Данная продукция, в том числе и переработанная, может быть реализована гражданами на рынке, при этом её реализация также не является предпринимательской деятельностью (ст. 1 Закона).
    Для граждан, ведущих ЛПХ, это означает, что они не должны регистрироваться как субъекты предпринимательской деятельности, платить налоги с доходов от ведения ЛПХ и т.п. Во избежание нарушения их прав Федеральный закон от 7 июля 2003 г. в п. 2 ст. 3 прямо указывает, что регистрация ЛПХ не требуется, и предусматривает лишь учёт этих хозяйств в нехозяйственных книгах (ст. 8 Закона). Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством РФ. До сих пор такие книги велись в органах местного самоуправления по месту жительства граждан.
    Вместе с тем регистрацию ЛПХ не следует путать с регистрацией прав на земельные участки, предоставленные для ведения названных хозяйств. Последняя является обязательной и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (в ред. от 11 апреля 2002 г.). Лишь после государственной регистрации прав на земельный участок граждане вправе вести на нем ЛПХ. Естественно, это касается тех граждан, которым земельные участки предоставлены (либо приобретены по гражданско-правовым сделкам) после введения настоящего Закона в действие.
    2. Важное значение имеет ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г., регулирующая порядок предоставления и использования земельных участков для ведения ЛПХ. Согласно данной статье для указанных целей могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок). Правовой режим этих участков различен. И тот и другой используется для производства сельскохозяйственной продукции, однако возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений разрешается только на приусадебном земельном участке; на полевом земельном участке возведение каких-либо зданий и строений не допускается.
    3. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. воспроизводит норму ст. 33 Земельного кодекса РФ о том, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения ЛПХ, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Следует обратить внимание, что речь в данном случае идёт только о предоставлении участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако граждане могут приобретать земельные участки для ведения ЛПХ и у других граждан (в результате купли-продажи, дарения, аренды, наследования и т.п.). В связи с этим Закон в п. 5 ст. 4 вводит положение об ограничении максимального размера общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ. Этот максимальный размер устанавливается законом субъекта РФ. Если у гражданина окажется несколько земельных участков для ведения ЛПХ и их общий размер будет больше установленной максимальной площади, гражданин должен произвести отчуждение части земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, в течение года со дня возникновения у него прав на эти земельные участки. Граждане, которые хотят сохранить указанные земельные участки за собой в полном объёме, должны в этот же срок зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или создать и зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство.
    Нечто подобное есть в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (в ред. от 7 июля 2003 г.). Однако установленные там ограничения касаются максимальных размеров только тех земельных участков, которые находятся в собственности, площадь же земельных участков, находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается (ст. ст. 4 и 9 Закона). В отличие от Федерального закона от 24 июля 2002 г. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. предусматривает ограничение размера участков, находящихся не только на праве собственности, но и на ином праве.
    Для граждан «иное» право – это право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения (на этих правах гражданам могут принадлежать участки, предоставленные им до введения в действие Земельного кодекса РФ) либо право аренды. Так как в этом случае граждане не являются собственниками участков, они не могут эти участки «отчуждать». Следовательно, по отношению к указанным гражданам речь может идти не об «отчуждении» участков, а об отказе от прав на участки, находящиеся в пользовании и владении, либо о расторжении договора аренды. Думается, применение этой статьи на практике может вызвать многочисленные споры.
    Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретённых ими для ведения ЛПХ, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Федеральный закон от 24 июля 2002 г., устанавливающий особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения, на земельные участки для ведения ЛПХ не распространяется.
    4. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. затрагивает также регулирование отношений собственности на имущество, используемое для ведения ЛПХ, и на сельскохозяйственную продукцию, произведённую и переработанную при ведении ЛПХ. Но изложение этих норм оставляет желать лучшего.
    Например, в Законе (п. 3 ст. 2 и ст. 6) указывается, что названное имущество и сельскохозяйственная продукция являются собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Но такая формулировка является недостаточно определенной.
    Семьи, ведущие личное подсобное хозяйство, могут быть самыми разными по составу. Они могут состоять из:
        – супругов и их несовершеннолетних детей, не имеющих самостоятельного заработка;
        – супругов и их несовершеннолетних детей, имеющих самостоятельный заработок (например, 16-летний ребёнок является членом производственного сельскохозяйственного кооператива);
        – супругов и их совершеннолетних детей, не состоящих в браке;
        – двух или нескольких супружеских пар (родители и их дети со своими супругами).
    Кроме того, возможны и иные варианты состава семей, ведущих такое хозяйство (братья и сестры супругов, бабушки, дедушки, племянники и, наконец, просто лица, состоящие в гражданском браке).
    Означает ли формулировка, приведённая в Федеральном законе от 7 июля 2003 г., что имущество ЛПХ во всех случаях принадлежит всем указанным гражданам, совместно его ведущим, на праве общей собственности? Очевидно, нет, так как в Законе об этом прямо не сказано, а додумывать за законодателя, что эта собственность является общей, мы не можем. Если она является таковой, законодателю следовало сказать об этом в Законе совершенно определённо и, кроме того, указать вид общей собственности – долевая или совместная. А коль скоро такого указания в Законе нет, при определении того, чьей собственностью является то или иное имущество, используемое для ведения ЛПХ, необходимо руководствоваться общими нормами гражданского и семейного законодательства.
    Иначе говоря, правовой режим имущества ЛПХ будет определяться исходя из того, на чьи средства оно приобретено, в период брака или до вступления в него и т.п. Таким образом, собственность граждан, ведущих ЛПХ, может быть и совместной собственностью супругов, и долевой собственностью граждан (если оно приобретено на общие средства не только супругов, но и других лиц; долевой собственностью будет и имущество лиц, состоящих в гражданском браке), и индивидуальной (личной) собственностью отдельных граждан, ведущих ЛПХ. В этом плане правовой режим имущества ЛПХ ничем не отличается от режима другого имущества, а значит, выделять его в отдельную категорию не было необходимости.
    5. Статья 7 Федерального закона от 7 июля 2003 г. посвящена государственной и иной (муниципальной) поддержке ЛПХ. Правда, эта статья содержит не столько нормы прямого действия, сколько политические декларации о необходимости такой поддержки. Как следует из статьи, бремя поддержки ЛПХ должны будут взять на себя органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Вместе с тем в п. 3 ст. 7 содержится важное положение, согласно которому на ЛПХ распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Данная норма вступает в силу с 1 января 2004 г. Следовательно, при разработке соответствующих бюджетов на 2004 г. необходимо предусмотреть в них средства на поддержку ЛПХ.
    6. В заключение хотелось бы обратить внимание читателей «ДА» на ещё одно существенное положение Федерального закона от 7 июля 2003 г. Согласно ст. 9 Закона граждане, ведущие ЛПХ, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством РФ.
    Данное положение очень важно для сельских жителей, многие из которых в результате реорганизаций, проходивших в сельском хозяйстве, банкротства сельскохозяйственных организаций и по другим причинам лишились работы. В этой ситуации ЛПХ для них зачастую становится единственным источником получения средств к существованию. Однако в связи с тем, что уплата этими гражданами страховых взносов в Пенсионный фонд РФ не производится, их будущее пенсионное обеспечение оказывается под угрозой.
    К сожалению, норма Федерального закона от 7 июля 2003 г., позволяющая гражданам, ведущим ЛПХ, добровольно уплачивать такие взносы, пока также является не более чем декларацией. Для того чтобы её можно было применять на практике, необходимо внести изменения в ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2003 г.). В частности, в ней следует прямо указать граждан, ведущих ЛПХ, в числе субъектов, которые могут добровольно вступать в правоотношения по обязательном пенсионному страхованию. Кроме того, необходимо установить для этой категории граждан минимальный размер фиксированного платежа страховых взносов.

        Валентина УСТЮКОВА, доктор юридических наук, зав. сектором аграрного и земельного права Института государства и права РАН

        Ссылка

_________________
    Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь!
08, 2007 5:07 pm
  
      rprosinka.com » Правовая поддержка : GMT + 4
1, 2  .
1 2

 







Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!