|
|
|
Алёнка
: 30.10.2006 : 308 : Москва |
|
|
|
Так и подключайся! Разве ж дело в сложности?
Главное, вовремя задать себе вопрос: "А смысл?".
Поскольку в "выуживании" (читай выковыривании) избитых мудростей из русских сказок с позиции дзен, либерализма, христианства, космологии, конституции древней РФ и прочая и прочая... его (т.е. смысла) нет, и кроме смеха и непоняток ничего не вызывает!
А вот у Катюши вопрос смысла не встает. Он очевиден и нам сейчас просто необходим! И не столько для тупой тренировки в остроумии, сколько для пробуждения сознания и позитивного мышления!
Согласен?
_________________ Boyarka (Алёнка)
http://майское.рф
: Алёнка ( 01, 2007 1:39 am), 1 |
|
01, 2007 1:11 am |
|
|
Vladimirvas
Admin
: 04.04.2006 : 1662 : Россия |
|
|
01, 2007 1:13 am |
|
|
const
: 02.12.2006 : 70 : Москва, улица Шверника, 19, кв. 2 |
|
|
|
|
|
Так и подключайся! Разве ж дело в сложности?
Главное, вовремя задать себе вопрос: "А смысл?".
Поскольку в "выуживании" (читай выковыривании) избитых мудростей из русских сказок с позиции дзен, либерализма, христианства, космологии, конституции древней РФ и прочая и прочая... его (т.е. смысла) нет, и кроме смеха и непоняток ничего не вызывает!
А вот у Катюши вопрос смысла не встает. Он очевиден и нам сейчас просто необходим! И не столько для тупой тренировки в остроумии, сколько для пробуждения сознания и позитивного мышления!
Согласен? |
Нет не согласен.
До тех пор пока такие вещи пишет в своих книгах эзотерический автор, у меня не возникает ехидных вопросов.Но, когда пытаются глубокий смысл найти в курочке рябе - всё. Я под столом .
Уверен, что автор сказки ничего такого не имел ввиду.И мне за него обидно, также как когда металисты поют гроулингом "Тропою крови по воле Рода...".
Неужели это вам необходимо - искать в сказках сакральный смысл?
Ведь полно интересных книг не нуждающихся в толковании.
Или в толковании вся прелесть?
Чувствуешь себя шаманом, хранителем тайных традиций...
_________________ Сила Бога - нам подмога,
А нам бы не силы, ума бы немного.
|
|
01, 2007 1:18 pm |
|
|
safonova
: 04.04.2006 : 316 : Москва |
|
|
|
const, ты читал Анастасию? А как ты собираешься востанавливать прерванную связь с предками? Письменность уничтожили, книги уничтожили, памятники тоже, крупицы остались. Фольклёр, сказки, песни, славо богу, есть. Соединив частички знаний в сказках, в былинах, в песнях, можно составить целую картину знаний, которыми владели наши предки. Учёные "дошли" до понятия торсинного поля, вихря. Уже им ясно, что развитие происходит по спирали. Яйцо - дитя вихря. Вихрь, спираль, яйцо это Закон природы. Всё по образу и подобию. Даже оплодотворение происходит по этим законам. ДНК-спираль... Раскручивание сприрали может быть центробежной и центростремительной. Золото и серебро (простое яйцо) характеризует это движение.
А теперь, я немного успокоюсь. И ещё одну вещь скажу. Анастасия говорила, что зачатие есть "осознанное" и "не осознанное" в следствии плотских утех. Осознанное зачатие, происходит по закону ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ и соответственно плод-яйцо развиваются по законам этой силы. Центростремительная сила это сила соединения, когда ребёнок может в себе соединить ВСЕ ТОНКИЕ ПЛАНЫ, ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ. О таких детях говорят "золотой ребёнок". И есть обычное зачатие, ну вы знаете... а ещё потом говорят, почему в детях так много агрессии.
|
|
01, 2007 2:10 pm |
|
|
Алёнка
: 30.10.2006 : 308 : Москва |
|
|
|
|
|
Нет не согласен.
До тех пор пока такие вещи пишет в своих книгах эзотерический автор, у меня не возникает ехидных вопросов.Но, когда пытаются глубокий смысл найти в курочке рябе - всё. Я под столом .
Уверен, что автор сказки ничего такого не имел ввиду.И мне за него обидно, также как когда металисты поют гроулингом "Тропою крови по воле Рода...".
Неужели это вам необходимо - искать в сказках сакральный смысл?
Ведь полно интересных книг не нуждающихся в толковании.
Или в толковании вся прелесть?
Чувствуешь себя шаманом, хранителем тайных традиций...
|
Костик, тут собрался очень странный народ , который для себя уже давно решил, ЗАЧЕМ ему это надо! Зачем-то надо! Люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видят СМЫСЛ! Я тебя очень хорошо понимаю (тоже начитанная всякого ), со стороны создается ощущения бреда... Но это в одном случае - не видишь, куда это применить, т.е. ЗАЧЕМ, т.е. СМЫСЛ!
Пару слов о смысле курочки-рябы, бабы-Яги и т.п.. Так как выясняется, что самый эзотерический автор - это народ, то попробовать предположить, какой смысл заложен им в этих проиведениях (а это наш эпос! Причем самый первый, с которым знакомятся малыши в самом восприимчивом возрасте) - ну очень даже интересно, приучает мыслить! И что важно - ПОЗИТИВНО! В отличии от интерТРЕПаций металлистов, где оправдывается и нагнетается агрессия...
Когда встанет вопрос о том, в чем расти твоим будущим детям, когда самому захочется присоединиться к знаниям Первоистоков, о которых в книгах Мегре лишь намек, мол, ищите сами (и это правильно: чужие знания - не только не полезная, но и вредная вещь по всем статьям!), надеюсь, ты по-другому отнесешься к наследию фольклора.
Теперь о том, зачем это надо. Расскажу о себе. Я работаю в детском центре с большим количеством психологов. Они открыли цикл занятий с детьми под названием "Сказкотерапия". Там дети разыгрывают спектакли по сказкам, переделывая концы их в позитив (чтобы детишки не огорчались из-за плохих концов в сказках). Нр, колобок убегает от лисы, Красная Шапочка перевоспитывает "плохого" волка (и он становится счастливым вегетарианцем), золотая рыбка выполняет "мудрую" просьбу деда по исправлению характера бабы и т.п.. В результате люди не видят истинного СМЫСЛА сказок, возникает искажение картины мира, рвется связь с прошлым... На самом деле задача добрых психологов состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти смысл этих сказок и учиться Знаниям Первоистоков через них. А это делается через кажущееся тебе баловство, которым мы под предводительством Кати занимаемся. Она же на самом деле помогает нам разогнать нашу мысль на самом серьезном и информативном материале в мире: через СКАЗКИ!...
Таки присоединяйся, что ли! У тебя может классно получиться!
_________________ Boyarka (Алёнка)
http://майское.рф |
|
01, 2007 4:01 pm |
|
|
const
: 02.12.2006 : 70 : Москва, улица Шверника, 19, кв. 2 |
|
|
|
Екатерина Игоревна, я ЗКР читал, и равнодушен не остался, не в этом дело.
Может это сказывается моя приверженность к научному образу мыслей,
но когда я вижу текст с оборванными логическими связями, я не могу воспринимать его.
Вот вы пишете про зачатие, так ведь это в Анастасии написано, и Курочка Ряба тут совершенно не при чём.
Исходя из существующей информации можно интерпретировать текст, как шифровку этой информации.
Но, не имея на руках томика ЗКР, мы никогда не смогли бы прочитать сказку так.
Таким образом, с помощью сказки, аналогий со спиралями и торсью, мы только представим информацию в более мудрёном виде, а новой информации не получим.
Алёна Григорьевна, зачем-то надо, это точно! Переделывать сказки не надо, конечно.
Но не будем же мы рассказывать ребёнку сказку так : "Курочка снесла яичко , которое символизирует вселенную.Яичный канатик внутри закручен спирально, что символизирует связь ДНК с торсионным полем..."
Тут не просто чужое знание, тут нагромождение чужих знаний на текст.Или мы сами в медитации вдруг узрели связь яйца с центростремительной силой?
Хотя, если мы только друг другу будем рассказывать, то это ещё ничего
_________________ Сила Бога - нам подмога,
А нам бы не силы, ума бы немного.
|
|
01, 2007 4:40 pm |
|
|
safonova
: 04.04.2006 : 316 : Москва |
|
|
|
Алёна, спасибо за такой прекрасный текст, с очень ценной информацией.
const, Константин Васильевич, у меня оборванные логические связи потому-то, к сожалению, не хватает научного образа мысли - научной информации. Нет в науке СВЯЗУЮЩЕЙ ТЕОРИИ. В Библии, хотя в ней много искажений, можно найти НАУЧНУЮ МЫСЛЬ: "Бог создал мир по образу своему и подобию". И значит самые "маленькие" аспекты нашей жизни, повторяют образ "больших" аспектов. И эти связи очень полезно находить. Поэтому, если ты в жизни найдёшь "образ и подобие" сказки "Курочка Ряба" это будет хорошо. Вот, например, в этой сказке есть эмоциональная окраска "дед плачет, бабушка плачет". И ребёнок, может поращмышлять над вопросом: "А почему они так переживают?", "А почему, было золотое, а стало простое?". И быть может когда-нибудь эти размышления приведут ребёнка, к самому главному на сегодняшний день вопросу, которая озвучила Анастасия: "А почему, человечество пошло путём деградации?". Почему, разбилось, почему плачем, почему двигаемся от золотого к простому.
Мы, в этих темах "разминаемся", пробуждаем правое (образное) полушарие мозга. В этом очень помогают сказки. Кстати учёные не могут объяснить тот факт, что сказки разных народов похожи друг на друга: "Специалисты, изучавшие сказки во всемирном масштабе, сначала держались убеждения: сказки похожи потому, что были придуманы в одном месте, а потом распространились по всему земному шару. Первоначальной, общей для всех сказок родиной считали Древнюю Индию. Но очень скоро были записаны сказки в Южной Америке и в других отдалённых от Азии и Европы странах, и оказалось, что народы, никогда не находившиеся в культурных связях с народами Индии и Центральной Азии, рассказывают похожие сказки. Мысль о распространении сказок из одного источника пришлось признать неправильной".
Как вы думаете почему?
А на вопрос, что Анастасия это уже озвучила, и не надо приплетать "Курочку Рябу", скажу больше она ещё и не такое озвучила, и будет озвучивать.
Пример: "Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!" (из третьего варианта этой сказки, приведённой В.В.). Интересно... Поп - образ религий.
А нам нужно не дожидаться озвучки. Самим начинать озвучивать истины изложенные в сказках. Взять, например, сказку об Алёнушке и братце Иванушке. Ведь она повествует о местах информации, силы: козлиное, лошадиное, коровье копытце. Не дожидаясь выхода следующей книги, где обещают, что будет расказ о местах силы, сейчас над этим думать.
|
|
01, 2007 5:33 pm |
|
|
Алёнка
: 30.10.2006 : 308 : Москва |
|
|
|
Костя, едем дальше!
Раз Мегре - основа, что нас объединила, то напомню: главное в обучении детей - не дать знания (т.е. то, что ты, взрослый, сам считаешь важным по этой жизни), а наблюдать и направлять мысль вовремя и грамотно поставленным вопросом! Значит, не о связи яйца с разнонаправленными силами будем с детьми вести речь, а, рассказав сказку, зададим вопрос на осмысление ее. И они сами расскажут о еще более удивительных вещах!
Мы думаем, что дети такие маленькие и глупые, и их надо развлекать незамудреными байками и переделанными сказками, в которых и смысла-то нет никакого... Но опыт говорит о другом. Если не относиться к детям, как к неразумным, то даже 3-х-летки, отвечают на вопросы о Вселенной, Любви, назначении светил... При мне группа малышей рисовала устройство дерева, объяснив (каждый на свой манер), что внутри волшебная водичка течет по одним "шлангочкам" вверх, а по другим - вниз И это дети незабитые школьными познаниями по популярным методикам, а как раз свободные от занятий по искусственному "развиванию" ("втюхиванию" чужого бреда)!
Но для того, чтобы прийти к подобному и оценить по достоинству, надо самим быть готовыми к постоянному пересмысливанию происходящего вокруг!
Катюша, спасибо!
_________________ Boyarka (Алёнка)
http://майское.рф |
|
01, 2007 5:44 pm |
|
|
const
: 02.12.2006 : 70 : Москва, улица Шверника, 19, кв. 2 |
|
|
|
Ладно, едем дальше.
Дед плачет, баба плачет, поп вообще помер. Вот такой у нас путь деградации.
А не снеси курочка нейтронное яичко, может, что хорошее произошло бы...
И придёт ко мне дитё малое и расскажет об устройстве вселенной, но это всё потом, а сейчас слушайте сказку.
Давным-давно в царстве-государстве жил-был мужик-ведрусс, рыжая борода чёрный ус.
Пошёл мужик за водой, да и встретился с балдой. Ты, говорит, Балда, откудова и куда?
А Балда в ответ: "Оттуда, где меня нет."
И понял мужик как-то легко и сразу,
как применять принцип Паули к идеальному газу.
Ну всё, дети, отбой!
Действительность определяйте собой.
Vladimirvas: стихоТВОРЕЦ ты, наш...
_________________ Сила Бога - нам подмога,
А нам бы не силы, ума бы немного.
|
|
02, 2007 4:44 am |
|
|
safonova
: 04.04.2006 : 316 : Москва |
|
|
|
Вот ещё очень интересное ведическое представление нашей Вселенной:
"Древние китайцы представляли вселенную в виде яйца, внутри которого восемнадцать тысяч лет рос великан Пань-гу. Когда он перерос яйцо, оболочка лопнула, и Небо стало отделяться от Земли. Когда великан умер, его голова стала священной горой, глаза - Солнцем и Луной, а волосы - деревьями."
Я почему-то думала, что "вылупление" вот-вот произойдет (2012-2014 г.), а тут говорится, что оно уже происходило (???)
|
|
19, 2007 7:43 pm |
|
|
Марилена
|
|
|
Яйцо - (наряду со свастикой, древом жизни) магический символ, существующий почти во всех культурах мира (даже тех, которые развиваясь никогда не соприкасались друг с другом). Символ, означающий гармонию мира (и разбила эту гармонию мышь - мышление чье-то нехорошее, как правильно кто-то заметил), символ зарождения-возрождения мира и много еще чего. Тут бы Проппа почитать "Морфология русской волшебной сказки". Я уж позабыла все... У русских в сказке про Кащея тоже упоминается яйцо (жизнь в яйце ). Да во всех народах оно (яйцо) есть. В древности (еще до Иисуса) на день равноденствия яйца расписывали, катание яиц устраивали в Европе, например. Расписывали яйца и в Китае, и Персы и греки.... Наши на беременную с соответствующими заговорами на шею одевали мешочек с яйцом - и чтобы ни -ни, не разбила и не повредила. Справится с задачей - уберегла, значит, дитя в утробной жизни, и себя уберегла - роды будут успешными.
Золото - тоже символ, знак солнца, высший знак.
Вот мне не понятен смысл деда-бабы.
ЗЫ Почитайте Проппа, осбенно Конст в русской сказке нет ничего лишнего. И сами действия и сам "костяк" сказки несет в себе смысловую нагрузку. Только нужно бы пойти подалее, чем Пропп. Теперь то инфы больше.
|
|
16, 2007 10:02 pm |
|
|
|
|
|
Скопировала с др. форума:
1) ОБЪЯСНЕНИЕ СКАЗКИ про курочку: сказка очень старинная и многие, принятые тогда символы утеряны и забыты, отсюда идёт и непонимание сюжета. А всё просто и крайне логично. Жили-были два уже немолодых человека и было у них золотое яичко. Золотое яичко символизирует любовь, которую старики сохранили, несмотря на свой возраст. Били, били - не разбили золотое яичко, т.е. ни ссоры, ни противоречия внутри семьи не смогли разрушить любовь. Теперь дальше... прибежала серая мышка, т.е. в семью проникли некие причины со стороны (сплетни соседей, кривотолки и т.п.), которые разрушили любовь. Мышка хвостиком махнула - яичко разбилось. Плачут дед и бабка - любовь разбилась. Но им даётся белое яичко - это привычка, но это уже не любовь. Привычка тоже держит семью, но заменить золотое яичко полностью не может. Так что старик и старуха утешаются, т.к. их семья не разрушена полностью. Вот и вся идея сказки. Нельзя пускать внутрь семьи ничего, что может её разрушить и надо беречь любовь. Занавес.
2) Следующее объяснение - золотое яйцо раньше было символом смерти, а простое - жизни... вот если золотое яйцо разбить - так значит жизнь даруется, а если нет, то... а тут дед с бабой разбить не смогли, а мышка разбила... вот они и рыдают, что не они... а курочка говорит, мол, ладно, всё равно я вам простое снесу!! так уж и быть... такой вот, потаённый смысл...
3) На самом деле, сказка очень древняя, чудом сохранившаяся от язычников. И смысл у неё - глубоко философский, как оказалось. Яйцо - это мироздание. Типа: дед с бабкой не смогли золотое инициировать, а мышка его просто разбила - уничтожила. А простое яйцо - получается, что у деда с бабкой кишка тонка для золотого, будут довольствоваться малым.
4) Это несколько иной, упрощенный для самых маленьких, рассказ про Адама и Еву, где дед с бабой - Адам и Ева, которым курочка, в свою очередь - Бог, дала ЗОЛОТОЕ яичко (Рай Земной, где ни болезней, ни холода, ни голода, ни несчастий), а они его не берегли, били его, хотели заглянуть, что же там внутри - ("познать" и мышка - (змей-дьявол) бежала, хвостиком махнула и разбила его (помогла деду с бабой). И выгнал тогда Бог, Адама и Еву из Эдема, поэтому и плакали старик со старухой. А ПРОСТОЕ яичко, которое жалостливая курочка-Бог пообещала деду и бабе, это та самая жизнь, которую мы с вами сейчас и живём - с проблемами и болезнями, и голодом, и холодом.
|
|
04, 2007 8:46 pm |
|
|
Vladimirvas
Admin
: 04.04.2006 : 1662 : Россия |
|
|
|
Кто прихлопнул Кали-Югу?
Здравствуйте, родные анастасиевцы!
Поздравляю – сказки становятся былью! Раньше поговорка «Сказка – ложь, да в ней намёк…» была для меня пустым звуком. Разобрал некоторые сказки и увидел в них такую мудрость, аж мурашки по коже.
Чтобы понять сказку, то есть то, что хотели сказать нам наши прародители – люди эпох Царства Света, надо расшифровать имена героев. Вот что у меня получилось из «Курочки Рябы»:
Ряба – изрекающая мудрость;
дед да баба – невежество;
золотое яйцо – технократический мир;
простое яйцо – мир Природы;
мышка – незначительное усилие.
Сегодня мы, как дед да баба, пытаемся разбить золотое яйцо, чтобы насытиться им. Только мышки стали всё чаще бегать да хвостиком махать…
А вот – о «Колобке:
Колобок – Кали-юга; бог Кала;
дед да баба – невежество;
заяц – неуверенность в своих силах;
волк – агрессивность;
медведь – сила есть, ума не надо;
лиса – хитрость, смекалка.
Вот наша Анастасия – это Лиса. Прихлопнула-таки Кали-югу! А Колобок-то какой коварный был: «Дай, я тебе песенку спою»! И мы слушали, зомбировались...
Снегурочка тоже символизирует искусственный мир. А Деда Мороза у нас на Востоке называют Белым старцем. Он – хозяин Природы. Вот только зачем ему такая внучка? Может, ёлки зажигать?
Батор ДУГАРЖАПОВ. Бурятия.
Родовая земля, №9 ( 38 ), сентябрь 2007 года, стр. 15
_________________ Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь! |
|
02, 2007 1:01 am |
|
|
Vladimirvas
Admin
: 04.04.2006 : 1662 : Россия |
|
|
|
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неодолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Р. Киплинг.
«Курочка Ряба». Так в чём же урок?
Не может быть, чтобы сказка, прошедшая тысячелетие, не имела смысла, ведь она передавалась из уст в уста, от поколения к поколению.
Наталья Волкова
г. Брянск
www.elegy@kremny.032.ru
Мои близкие часто спрашивают, почему я постоянно перечитываю книги В.Н. Мегре об Анастасии, и что же в них есть такого, чего нет в других очень хороших книгах. Главное, чему я научилась, читая их, – думать самостоятельно. Мысли многих талантливых людей перестали быть для меня непревзойденно авторитетными – я их ценю, порой восхищаюсь, но никогда не преклоняюсь, потому что считаю их равными своим высоким мыслям. Без суеты и поклонения мир выглядит ярче, красочнее и гораздо интереснее. Вот только люди в нём кое-что напутали. Один из таких узелков мне и хотелось бы развязать.
Речь об известной всем «Сказке про Курочку Рябу».
Жили-были дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко,
Яичко не простое – золотое.
Дед бил, бил, – не разбил,
Баба била, била, – не разбила.
Мышка бежала,
хвостиком махнула –
Яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут…
А курочка кудахчет:
«Не плачьте, дед да баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое».
Никогда не вникала в смысл этой сказки и только когда стала читать её своему ребёнку, озадачилась. Возможно, в детстве, когда мне эту сказку читали родители, я с чистотой и наивностью детской души видела истину ясно: простое яичко – лучше. Однако мир взрослых, наполненный искусственными ценностями, скорее предпочёл бы яичко золотое. Довольно часто в последнее время стало высказываться мнение, что сказка эта глупая и бессмысленная, что только наивным детишкам её и читать. В одной из современных книг по развитию творческих способностей детей я прочитала такую фразу: «Сказка про Курочку Рябу» – непревзойдённый шедевр нашего народа… Но ни один взрослый, если начнёт задумываться над смыслом, понять ничего не сможет. По абсурду, который заключён в этой сказке, трудно найти что-либо похожее в нашем фольклоре».
И стало мне, русскому человеку, грустно и обидно за русскую сказку. Не может быть, чтобы сказка, прошедшая тысячелетие, не имела смысла, ведь она передавалась из уст в уста, от поколения к поколению. Не цари и не вельможи хранили её простую истину, а самые обычные люди, у которых жили курочки Рябы.
Оттого ведь и сказка эта – народная. Ёмкое зерно истины, заключённое в ней, шлифовалось сотни и тысячи раз, проходя через светлые души бабушек, дедушек, мам и пап, рассказывавших её своим ребятишкам. Любая смысловая неточность, некорректность, неблагозвучие – всё это устранялось само собой, потому что главными ценителями были дети.
В поисках смысла я неоднократно перечитывала сказку, и каждый раз у меня появлялось чувство недосказанности, как будто в руках есть начало и конец цепочки, а вот какого-то среднего звена недостаёт.
Попробуем разобраться. Курочка снесла яичко – это хорошо, логично, жизненно. Но яичко оказалось не простое – золотое. Разве это логично? Нет, это, конечно, вымысел. Может быть, это жизненно? Нет, такого в жизни не бывает. В литературоведении это называется сказочный зачин.
Однако дед и баба отнеслись к этому так, как будто яичко было нормальным: они стали его бить. Зачем? Чтобы съесть. Ведь, как говорит известная пословица, нельзя приготовить яичницу, не разбив яйца. Воспримем это в самом прямом смысле, и логика в действии стариков будет очевидна: яичко необходимо для того, чтобы его есть, и не имеет значение, золотое оно или простое.
Самим старикам разбить золотую скорлупу не удалось, и лишь с третьего раза, как и положено в сказках, когда мышка махнула хвостиком, яичко упало и разбилось. Вот здесь-то и спотыкается логика: «дед и баба плачут». Почему же? Они так старались разбить яичко, а когда оно всё-таки разбилось, это их очень огорчило. Ответ здесь может быть только один: их не удовлетворил результат. Понимаете, они ведь били яичко не для того, чтобы разбить, а для того, чтобы съесть. Эта очень простая истина очевидна для маленького ребёнка и не бросается в глаза взрослому читателю, ослеплённому золотой скорлупой.
Представление о том, как выглядит разбитое яичко, имеет каждый человек, живущий на Земле. И старики ожидали увидеть то же самое, однако не увидели … ничего. Поэтому они так огорчились. Позволю себе восстановить недостающую, на мой взгляд, строку в «Сказке про Курочку Рябу»:
Дед и баба плачут:
Яичко-то золотое внутри пустое!
Это и есть та ключевая фраза, которой не хватает в сказочном изложении. Она является развязкой и, кстати, занимает своё место не только по содержанию, но и по форме. Если принять во внимание, что сказка состоит из двустиший, каждое из которых имеет свою смысловую законченность, то недостающая строка сама просится на вакантное место: она завершает двустишие и объясняет причину огорчения стариков: яичко – пустое!
Решение о недостающей строке пришло ко мне довольно быстро, также ярко и ясно обрисовалась сама строка, а вот времени на её осмысление ушло очень много. Может быть, яичко оказалось просто плохим? Нет, плохим оно могло стать, только если изначально было хорошим, а потом испортилось, а наше изначально было необычным – золотым. Тогда, может быть, оно было «хорошим», то есть воспринималось как произведение искусства или имело ценность как денежный эквивалент? Нет, иначе старики не стали бы его разбивать. Золотое яичко не было ни плохим, ни хорошим, оно было, как сейчас говорят, «никакое», то есть пустое. Мне кажется, это и есть суть того урока, который закладывали в сказку те, кто придумывал её тысячу лет назад.
После этого логичным завершением становятся и слова Курочки:
Не плачьте, дед да баба,
Я снесу вам яичко другое:
Не золотое, а простое.
То есть Курочка, по сути, говорит: «Я снесу вам яичко простое, и оно будет лучше золотого, потому что оно съедобно!»
Наверное, можно предложить несколько вариантов восстановления целостности сказочного изложения. Пусть их будет много – время отсортирует лишнее и отшлифует детали.
Кем и когда была удалена из сказки ключевая строка, сказать теперь трудно. Однако, как ни горько это звучит, предложить такую подмену можно только оглохшему к родному языку, с плохой памятью, недостаточно внимательному к деталям, равнодушному к своей истории, ослеплённому материальными иллюзиями технократического мира человеку.
Из песни, как известно, слова не выбросишь. Однако вернуть его на место довольно трудно. Как же это сделать? Решение мне помогла найти книга В.Н. Мегре, в которой Анастасия произносит простые и очень ёмкие слова: «Осознанность нужна».
Действительно, если все родители будут рассказывать своим детям эту сказку осознанно, акцентируя внимание на главном, то постепенно это станет устным народным творчеством, и тогда ни одно издательство не сможет напечатать «Курочку Рябу» без ключевой строки. Главное помнить, для кого и зачем всё это делается. Ведь маленькому человеку, пришедшему в этот мир, должно быть не стыдно за сказки своего народа. Он должен с детства гордиться мудростью и чистотой души своих предков, должен помнить, что его пращуры называли себя «даждьбожьи внуци», и сам ощущать себя, как и его прародители, прямым потомком Бога.
Родовая земля, № 9 ( 38 ), сентябрь 2007 г., стр. 15
_________________ Обращение В. Мегре Президенту РФ В.В. Путину - подпись «ЗА». Присоединяйтесь! |
|
02, 2007 10:57 am |
|
|
aridan
|
|
|
Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!
-Жили-были дед да баба.
(Хаос и материя,стихии)
-Была у них курочка ряба.
(курица- символ дарителя жизни(яйца,яйцо=жизнь,яйцо=начало жизни,рождение жизни))
К трактовке термина ряба теперь. - например примем Ря=ра...
Значит уже имеем рождение жизни под солнцем. ба - расшифровать не могу.
Но курочка ряба - очень напоминает мать землю...
-Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Тут можно сделать анализ слова золото(злато)...
Как пример:
Молчание - золото...(истина,мудрость)
То есть появляется жизнь(человек) с полным набором знания и понимания...
Не знаю откуда...ну например душа как форма иной энергетической формы жизни,вида живого существа- из своего энергетического пространства(мира) начинает осваивать материальный...То есть появились первые переселенцы в материальной оболочке с полным богажом знаний энергий и иной мудрости...
-Дед бил, бил - не разбил.
-Баба била, била - не разбила.
Попытки стихий влиять на эту жизнь...
Стихии воюют с новым видом- человеком но не добиваются успеха...
-Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Тут возможна комета ударившая в землю и уничтожившая жизнь и те знания...
-Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
Стихии начали бушевать,лава литься,горячий дождь с небес, какие угодно фантазии. :)
А земля залечивает раны,готовится возродить жизнь:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!
Успокаивает земля стихии...и возрождается жизнь...с нуля..без тех знаний, которым обладал человек...
|
|
Dec 21, 2007 4:19 pm |
|
|
|
|
|